41. Оценку социально-экономических последствий совершения на объекте актов незаконного вмешательства рекомендуется проводить с использованием данных, указанных в декларации промышленной безопасности объекта, декларации безопасности гидротехнического сооружения и паспорте безопасности опасного объекта.
42. Показатели социально-экономических последствий совершения на объекте актов незаконного вмешательства оцениваются по основным сценариям актов незаконного вмешательства для критических элементов объекта, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с наибольшими социально-экономическими последствиями, с учетом их взаимовлияния.
43. Показателями социально-экономических последствий совершения на объекте актов незаконного вмешательства являются:
а) зона чрезвычайной ситуации;
б) количество пострадавших людей (N), чел.;
в) размер материального (экономического) ущерба (U), тыс.руб.
44. Под зоной чрезвычайной ситуации понимается территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей.
45. Оценку зоны чрезвычайной ситуации рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера МЧС России от 1 сентября 2007 г. N 1-4-60-9-9 (далее - Методика) или Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), утвержденными приказом Ростехнадзора от 28 июля 2011 г. N 435, а также другими утвержденными (согласованными) МЧС России, или Ростехнадзором рекомендациями.
46. Под количеством пострадавших людей в результате акта незаконного вмешательства в деятельность объекта понимается возможное количество людей, погибших (безвозвратные потери) и получивших ущерб здоровью (санитарные потери).
47. Значение количества пострадавших людей (N) определяется по формуле:
,
где:
- количество безвозвратных потерь, чел.;
- количество санитарных потерь, чел.