3. Направления деятельности педагогических сообществ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и механизмы поддержки
В качестве перспективных направлений деятельности профильных педагогических сообществ (с учетом особенностей их создания и функционирования) в части развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно выделить следующие:
определение методологических основ развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом текущей ситуации, актуальных задач, действующих концепций и нормативных документов;
анализ и определение проблематики, дефицитов, ресурсов и информационно-методического обеспечения профилактической деятельности непосредственно в образовательных организациях, а также на различных уровнях профилактики (в том числе формирование запроса на обучение специалистов; разработка программ обучения);
развитие профессиональных коммуникаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка и реализация эффективных моделей взаимодействия, в том числе межведомственного в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие социального проектирования и оценки результатов проектной деятельности, в том числе в части определения наиболее эффективных профилактических программ и технологий;
создание информационно-методических баз (библиотек, банков данных, реестры практик и технологий, информационно-образовательных ресурсов), включающих наиболее востребованные педагогическими работниками материалы и разработки в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
участие в междисциплинарных научных проектах, научных исследованиях с участием субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
При этом важнейшими механизмами поддержки развития деятельности профессиональных педагогических сообществ являются:
организация научно-методического, экспертного и образовательного сопровождения педагогических сообществ (осуществляют ресурсные центры, стажировочные площадки, экспериментально-методические площадки, опорные площадки (специально созданные или действующие, наделенные соответствующим функционалом);
поддержка совместных проектов педагогических сообществ и других организаций (междисциплинарные проекты);
поддержка межведомственных объединений специалистов образования и представителей других структур системы профилактики (например, в формате научно-методических и исследовательских коллективов, в процессе взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках реализации мероприятий и программ профилактики муниципального и регионального уровня);
создание (совершенствование) информационных ресурсов (порталов, сайтов) для аккумулирования и распространения перспективных практик, оказания информационной, методической и иной поддержки педагогическим сообществам.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 21(737), июль 2020