1. Уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества осуществляют мониторинг экспериментального правового режима.
1_1. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга экспериментального правового режима, программа которого исключает или изменяет действие положения федерального закона, регулирующего отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, а также мониторинга экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков, которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства, ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка Российской Федерации и (или) экономической безопасности Российской Федерации, и (или) рисков нарушения надежного и устойчивого функционирования критической информационной инфраструктуры, и (или) угроз безопасности персональных данных и компьютерных инцидентов, повлекших за собой неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков, угроз и (или) инцидентов информирует о них федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 223-ФЗ)
1_2. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков информирует о них федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 223-ФЗ)
1_3. При наличии рисков, препятствующих принятию решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, направляют мотивированную позицию в уполномоченный орган.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 223-ФЗ)
2. Не позднее чем за семьдесят рабочих дней (или за двадцать пять рабочих дней, если срок действия экспериментального правового режима составляет один год и менее) до истечения срока действия экспериментального правового режима в порядке, утверждаемом уполномоченным органом, в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества представляются отчеты субъектов экспериментального правового режима об итогах деятельности в рамках реализации такого экспериментального правового режима.
3. Уполномоченный орган рассматривает полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе в течение тридцати рабочих дней готовит сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального правового режима и в соответствии с которыми проводится оценка эффективности и результативности такого экспериментального правового режима. При анализе полученных в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчетов и подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, организацию предпринимательского сообщества, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима.
4. По итогам мониторинга экспериментального правового режима и оценки эффективности и результативности его реализации в сводном аналитическом отчете излагаются выводы уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества с учетом позиции федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, также с учетом позиции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 223-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования;
2) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование;
3) о недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования.
5. Если вывод уполномоченного органа не совпадает с выводами регулирующего органа или организации предпринимательского сообщества, соответствующие разногласия в течение пятнадцати рабочих дней выносятся уполномоченным органом на рассмотрение координационного органа, который принимает одно из решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
6. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества без разногласий или координационный орган по итогам урегулирования разногласий приняли решение о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования либо о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование, уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в общее регулирование.
7. По итогам рассмотрения предложения уполномоченного органа о внесении изменений в общее регулирование Правительство Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения изменений в общее регулирование;
2) о продлении срока действия экспериментального правового режима на один год для субъекта экспериментального правового режима или субъектов экспериментального правового режима, выполнивших программу экспериментального правового режима, в случае их согласия путем внесения соответствующего изменения в акт об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
8. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в общее регулирование срок действия экспериментального правового режима для субъектов экспериментального правового режима, выполнивших программу экспериментального правового режима, продлевается до дня вступления в силу нормативных правовых актов, вносящих изменения в общее регулирование, но не более чем на один год.
9. Банк России осуществляет мониторинг экспериментального правового режима, оценку эффективности и результативности реализации такого экспериментального правового режима (по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона) в порядке, установленном Банком России. По результатам этого мониторинга Банк России принимает решение о необходимости внесения изменений в акты Банка России и (или) направляет предложение о внесении изменений в иные акты общего регулирования субъекту права законодательной инициативы и (или) в иной орган, обладающий полномочиями по инициированию предложения о принятии нормативных правовых актов, предусматривающих внесение соответствующих изменений в акты общего регулирования, и (или) по принятию таких актов.
10. Порядок мониторинга экспериментального правового режима, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима утверждается Правительством Российской Федерации.