Характеристики в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также образование воздушного потока для отдельных духовых инструментов и особенности игры на других инструментах
Флейта
При игре на флейте большая часть воздуха, который выдыхает исполнитель, движется вниз. Небольшая часть воздуха выходит из открытых клапанов. На всех материалах инструмента (золото, серебро и т.д.) образуется конденсат. Количество конденсата зависит от температуры наружного воздуха и вытирается со всего инструмента после игры. Воздушный поток выдыхаемого воздуха в основном возникает впереди, а также справа от исполнителя.
Гобой
При игре на гобое воздух выдыхается через маленькое отверстие (с максимальным размером 0,3 мм) язычка и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата низкое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента.
Кларнет
При игре на кларнете воздух вдыхается через небольшое отверстие и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата небольшое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента
Фагот
При игре на фаготе воздух выдыхается через небольшое отверстие в тростнике и проходит через металлический S-образный лук, затем через инструмент и покидает корпус инструмента вверх. Воздух также проходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат образуется в основном в металлическом S-образный изгибе, лишь незначительно в самом начале инструмента, так как инструмент изготовлен из дерева. Жидкость практически не выходит из раструба наружу, так как поглощается в системе деревянных труб длиной около 2,5 метра. Конденсат из S-образного изгиба может выливаться во время игры несколько раз. После игры влага вытирается со всех поверхностей инструмента.
Саксофон
Этот инструмент имеет относительно большую звуковую трубку длиной от 0,6 до 3 метров. Выдыхаемый воздух проходит через инструмент через небольшое отверстие и выходит из обращенного вперед раструба. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат сливается через водяную заслонку.
Валторна
При игре на валторне выдыхаемый воздух проходит через круглую намотанную латунную трубку длиной около 3,7 метра и выходит из инструмента через раструб назад от исполнителя. Конденсированная жидкость часто сливается с использованием нескольких водяных заслонок. Быстрое опорожнение требуется во время коротких перерывов, когда жидкость неизбежно выплескивается через водяные заслонки.
Труба
При игре на трубе (а также ее аналогах флюгельгорне и корнете) выдыхаемый воздух проходит через последовательно намотанную латунную трубку узкого размера (около 12-15 мм) и покидает инструмент в направлении продувки вперед. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки.
Тромбон
При игре на тромбоне выдыхаемый воздух проходит через S-образную латунную трубку и выходит из инструмента через колокол в направлении продувки. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки.
Туба
При игре не тубе выдыхаемый воздух проходит через намоточную латунную трубку длиной примерно от 4 до 5 метров и выходит из инструмента через раструб. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через несколько водяных заслонок.
Особенности игры на других инструментах
Струнные инструменты
Исполнители на струнных инструментах сидят рядом, и друг за другом, их движения ограничены и происходят только на их рабочих местах. Музыканты не сидят напротив друг друга и не разговаривают друг с другом, за исключением отдельных ситуаций.
Клавишные инструменты, арфа
Исполнители обычно сидят по отдельности. Расстояние до других музыкантов, как правило, составляет не менее 1,5 метра из-за большого размера инструмента (рояль, орган).
Барабаны, литавры
Исполнители на этих инструментах и других ударных инструментах сидят или стоят по отдельности и, в зависимости от размера и структуры инструментов, на расстоянии более 1,5 метра друг от друга. В зависимости от характера исполняемых произведений им приходится перемещаться между несколькими инструментами. В крупных сочинениях, с обширными партиями ударных, между музыкантами обычно происходит обмен палочками для литавр и инструментами.