Действующий

Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах

IV. Требования охраны труда при перевозке работников в портах

37. Перевозка работников в порту должна осуществляться на транспортных средствах, оборудованных местами для перевозки пассажиров.

38. Доставка работников порта на суда, стоящие на рейдах, в районы порта и обратно должна осуществляться судами, приспособленными для безопасной перевозки работников.

Количество перевозимых работников не должно превышать числа, указанного в судовых документах.

Работники, перевозимые на судах, должны быть обеспечены индивидуальными спасательными средствами. До начала перевозки работники должны быть проинструктированы о мерах безопасности и навыках личного и коллективного спасения.

39. Постоянные места для посадки и высадки на суда работников в порту должны быть оборудованы ограждениями высотой не менее 1,1 м и швартовными устройствами.

Места для посадки (высадки) на суда работников в порту должны быть утверждены локальным нормативным актом по порту, иметь твердое покрытие, без сколов, ям, очищены от снега и льда.

Открытые проемы в местах для посадки (высадки) на суда работников в порту должны иметь прочные ограждения высотой не менее 1,1 м с бортовой обшивкой.

При необходимости посадки (высадки) работников вне постоянных мест длина трапа должна обеспечить безопасную посадку (высадку) работников.

Трапы для посадки (высадки) на суда работников должны иметь с обеих сторон прочные леерные ограждения высотой не менее 1,1 м. Под трапами должны быть установлены предохранительные сетки.

Трапы для посадки (высадки) на суда работников должны быть устойчивы, надежно закреплены.

При осуществлении пересадки работников, перевозимых на судах, с одного борта судна на другой должно быть организовано наблюдение и страхующие с обоих бортов.

Посадка (высадка) работников на суда в необорудованных местах запрещается.

40. На площадке причала, пристани, предназначенной для посадки (высадки) работников, должен быть оборудован спасательный пост.

41. Места посадки (высадки) работников на суда в темное время суток, должны быть освещены.