80. В главу 1 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 1 таблицы Приложения N 8 к Методике, в том числе произведенных на момент разработки проектной документации и (или) планируемых к осуществлению в период строительства.
81. Перечень работ и затрат, указанный в пункте 1 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и при обосновании проектной документацией в главу 1 сводного сметного расчета включаются другие работы и затраты, связанные с оформлением земельного участка, с созданием геодезической разбивочной основы для строительства и освоением территории строительства и относимые на капитальные вложения.
82. В главах 2-7 сводного сметного расчета учитываются сметные затраты в соответствии с наименованием глав. Сметная стоимость указанных затрат определяется объектными и локальными сметными расчетами (сметами).
83. В главу 8 сводного сметного расчета включаются размер средств на устройство (обустройство, приспособление, монтаж, сборку) и ликвидацию (разборку, демонтаж) титульных временных зданий и сооружений (далее - строительство титульных временных зданий и сооружений).
84. Перечень затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, определяется в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены ФРСН, и может быть изменен при соответствующем обосновании проектной документацией.
85. Размер средств, предназначенных на строительство титульных временных зданий и сооружений, определяется на основании локальных сметных расчетов (смет) и калькуляций затрат, разработанных по данным ПОС в соответствии с указанным в нем перечнем и характеристиками титульных временных зданий и сооружений.
86. Затраты на строительство временных зданий и сооружений включаются в графы 4, 5, 7 и 8 главы 8 сводного сметного расчета, а расходы на их содержание и эксплуатацию - в графу 7 главы 9.
87. Затраты, связанные с амортизацией оборудования, необходимого для оснащения временных зданий и сооружений на период строительства, учитываются в графе 7 главы 8 сводного сметного расчета.
88. В главу 9 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость прочих работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 2 таблицы Приложения N 8 к Методике.
89. Перечень прочих работ и затрат, указанный в пункте 2 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства, и при обосновании проектной документацией в главу 9 сводного сметного расчета включаются другие прочие затраты, относимые на капитальные вложения и учитывающие специфические особенности строительства.
90. В главу 10 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются средства на содержание службы технического заказчика (на территории Российской Федерации и на территории страны строительства), предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и страны строительства, включая затраты на строительный контроль.
91. Средства на содержание службы технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
В средствах на содержание службы технического заказчика могут быть учтены относимые на капитальные вложения и учитывающие особенности строительства затраты, не указанные в сметных нормативах, но установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.
Нормативная численность службы технического заказчика принимается в расчетах с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.
92. Затраты на проведение строительного контроля заказчиком учитываются в порядке и размерах, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации или сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.
93. Затраты на осуществление контроля иностранными лицензированными специалистами за соответствием работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства градостроительным требованиям, требованиям межправительственного соглашения и нормативам страны строительства, а также подготовки документов для получения разрешения на строительство, эксплуатацию учитываются при наличии соответствующих требований в стране строительства и определяются в соответствии с положениями пунктов 6-9 Методики.
94. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, определяемые на основании данных проектной документации и информации, предоставленной заказчиком.
95. Расчет затрат, указанных в пункте 94 Методики, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, заработной платы работников и прочих затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров.
96. В главу 12 сводного сметного расчета включаются затраты:
на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов) (далее - инженерные изыскания);
на работы по подготовке проектной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на производство работ;
на работы по подготовке рабочей документации;
на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;
на проведение авторского надзора;
на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
на проведение проверки обоснованности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации по которым не проводится в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на проведение публичного технологического и ценового аудита;
на аудит проектной документации;