Действующий

Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2023 года)

XIII. Определение размера средств, включаемых в сводный сметный расчет

80. В главу 1 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 1 таблицы Приложения N 8 к Методике, в том числе произведенных на момент разработки проектной документации и (или) планируемых к осуществлению в период строительства.

81. Перечень работ и затрат, указанный в пункте 1 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и при обосновании проектной документацией в главу 1 сводного сметного расчета включаются другие работы и затраты, связанные с оформлением земельного участка, с созданием геодезической разбивочной основы для строительства и освоением территории строительства и относимые на капитальные вложения.

82. В главах 2-7 сводного сметного расчета учитываются сметные затраты в соответствии с наименованием глав. Сметная стоимость указанных затрат определяется объектными и локальными сметными расчетами (сметами).

83. В главу 8 сводного сметного расчета включаются размер средств на устройство (обустройство, приспособление, монтаж, сборку) и ликвидацию (разборку, демонтаж) титульных временных зданий и сооружений (далее - строительство титульных временных зданий и сооружений).

84. Перечень затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, определяется в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены ФРСН, и может быть изменен при соответствующем обосновании проектной документацией.

85. Размер средств, предназначенных на строительство титульных временных зданий и сооружений, определяется на основании локальных сметных расчетов (смет) и калькуляций затрат, разработанных по данным ПОС в соответствии с указанным в нем перечнем и характеристиками титульных временных зданий и сооружений.

86. Затраты на строительство временных зданий и сооружений включаются в графы 4, 5, 7 и 8 главы 8 сводного сметного расчета, а расходы на их содержание и эксплуатацию - в графу 7 главы 9.

87. Затраты, связанные с амортизацией оборудования, необходимого для оснащения временных зданий и сооружений на период строительства, учитываются в графе 7 главы 8 сводного сметного расчета.

88. В главу 9 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость прочих работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 2 таблицы Приложения N 8 к Методике.

89. Перечень прочих работ и затрат, указанный в пункте 2 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства, и при обосновании проектной документацией в главу 9 сводного сметного расчета включаются другие прочие затраты, относимые на капитальные вложения и учитывающие специфические особенности строительства.

90. В главу 10 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются средства на содержание службы технического заказчика (на территории Российской Федерации и на территории страны строительства), предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и страны строительства, включая затраты на строительный контроль.

91. Средства на содержание службы технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

В средствах на содержание службы технического заказчика могут быть учтены относимые на капитальные вложения и учитывающие особенности строительства затраты, не указанные в сметных нормативах, но установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.

Нормативная численность службы технического заказчика принимается в расчетах с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.

92. Затраты на проведение строительного контроля заказчиком учитываются в порядке и размерах, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации или сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.

93. Затраты на осуществление контроля иностранными лицензированными специалистами за соответствием работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства градостроительным требованиям, требованиям межправительственного соглашения и нормативам страны строительства, а также подготовки документов для получения разрешения на строительство, эксплуатацию учитываются при наличии соответствующих требований в стране строительства и определяются в соответствии с положениями пунктов 6-9 Методики.

94. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, определяемые на основании данных проектной документации и информации, предоставленной заказчиком.

95. Расчет затрат, указанных в пункте 94 Методики, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, заработной платы работников и прочих затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров.

96. В главу 12 сводного сметного расчета включаются затраты:

на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов) (далее - инженерные изыскания);

на работы по подготовке проектной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на производство работ;

на работы по подготовке рабочей документации;

на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

на проведение авторского надзора;

на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

на проведение проверки обоснованности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации по которым не проводится в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на проведение публичного технологического и ценового аудита;

на аудит проектной документации;