4.1. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности указанных налоговых расходов.
4.2. Расчет показателя совокупного бюджетного эффекта осуществляется КФ на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, а также налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов, и доводится до кураторов соответствующих налоговых расходов в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)
4.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному финансового году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности.
4.4. Совокупный бюджетный эффект рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Санкт-Петербурга, рассчитываемая по следующей формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
4.5. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
,