Действующий

О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга (с изменениями на 31 мая 2024 года)

4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов

     

4.1. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности указанных налоговых расходов.

4.2. Расчет показателя совокупного бюджетного эффекта осуществляется КФ на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, а также налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов, и доводится до кураторов соответствующих налоговых расходов в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

4.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному финансового году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности.

4.4. Совокупный бюджетный эффект рассчитывается по следующей формуле:

     ,


где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года);

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Санкт-Петербурга, рассчитываемая по следующей формуле:

     ,


где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

4.5. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по следующей формуле:

     ,