Действующий

О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга (с изменениями на 31 мая 2024 года)

1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, правила проведения ежегодной оценки налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

1.2. Основными целями проведения оценки налоговых расходов являются:

улучшение качественных характеристик налоговой системы и повышение эффективности налоговых расходов;

формирование полномасштабного представления об использовании бюджетных ресурсов в разрезе целей государственных программ Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

повышение эффективности государственной политики на основе информированного выбора оптимального способа достижения тех или иных целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга;

повышение прозрачности бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга;

развитие доходной базы бюджета Санкт-Петербурга;

минимизация потерь бюджета Санкт-Петербурга, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот.

1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Санкт-Петербурга, обусловленные налоговыми льготами, пониженными налоговыми ставками, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленными законами Санкт-Петербурга в качестве мер государственной поддержки (далее - льготы) в соответствии с целями государственных программ Санкт-Петербурга и (или) целями социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимися к государственным программам Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

куратор налогового расхода - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Санкт-Петербурга и (или) целями социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимися к государственным программам Санкт-Петербурга, а также о кураторах налоговых расходов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга, обусловленных предоставленными плательщикам льготами;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Санкт-Петербурга;