6.1. Оценка доступа населения к пищевой продукции, способствующей устранению дефицита макро- и микронутриентов, в том числе отечественного производства, проводится в пять этапов.
6.2. На первом этапе осуществляется первичная оценка наличия в торговых точках в регионе пищевой продукции. Первичная оценка осуществляется путем внесения фактических сведений о наличии пищевой продукции в конкретной торговой точке в соответствующую анкету (приложение 4 к настоящим MP).
6.3. На втором этапе по анкетным данным (приложение 4 к настоящим MP) осуществляется анализ доли пищевой продукции, имеющейся в наличии в торговых точках региона, способствующей снижению дефицита макро- и микронутриентов. Доля пищевой продукции, имеющейся в наличии в торговых точках региона, определяется в процентах - как соотношение количества наименований пищевой продукции, имеющейся в наличии в торговых точках региона, к общему количеству наименований пищевой продукции, представленной в анкете (приложение 4 к настоящим MP), умноженное на 100.
На этом же этапе проводится анализ доли отечественной пищевой продукции в торговых точках региона, способствующей снижению дефицита макро- и микронутриентов. Доля отечественной пищевой продукции определяется в процентах - как соотношение количества наименований отечественной пищевой продукции к общему количеству наименований пищевой продукции, находящейся в наличии в торговых точках региона, умноженное на 100.
Аналогичным образом проводится анализ доли обогащенной пищевой продукции, а также анализ конкретных видов (по наименованиям) пищевой продукции в торговых точках региона.
Сведения, полученные в ходе анализа на втором этапе по региону, усредняются. В рамках второго этапа путем усреднения значения показателей также определяется минимальная цена на каждую категорию пищевой продукции, представленной в приложении 4 к настоящим MP.
6.4. На третьем этапе осуществляется оценка показателя доступа населения к пищевой продукции, в том числе отечественного производства, способствующей снижению дефицита макро- и микронутриентов.
Оценка показателя доступа населения к пищевой продукции выражается в доле населения, имеющего в регионе доступ к необходимому количеству торговых точек, способных обеспечить необходимой продукцией, и определяется как соотношение минимального и фактического количества торговых точек в регионе, умноженное на 100.
Минимальное количество торговых точек определяется с учетом плотности населения:
- при плотности населения до 5 тыс. человек на кв.км - 2 торговых объекта;
- при плотности населения от 5 тыс. до 10 тыс. человек на кв.км - 4 торговых объекта;
- при плотности населения от 10 тыс. до 15 тыс. человек на кв.км - 6 торговых объектов;
- при плотности населения свыше 15 тыс. человек на кв.км - 8 торговых объектов.
Фактическое наличие торговых точек в регионе определяется на основании списка торговых точек, сформированного в соответствии с п.3.3 настоящих MP.
В качестве данных о плотности населения в регионе используются данные Федеральной службы государственной статистики о численности и составе населения региона.
Сведения, полученные в ходе анализа на третьем этапе, усредняются.
6.5. Полученные усредненные данные по наличию пищевой продукции и доступу населения к пищевой продукции, иллюстрируют долю населения, имеющего доступ к пищевой продукции, способствующей снижению дефицита макро- и микронутриентов, включая продукцию отечественного производства, обогащенную пищевую продукцию и отдельные виды (по наименованиям) пищевых продуктов.
6.6. На четвертом этапе определяются коэффициенты доступа пищевой продукции, способствующей устранению дефицита макро- и микронутриентов, по ассортименту и по минимальной цене.
Среднее значение ассортимента пищевой продукции -го типа () определяется по формуле (9):
(9),
где - количество пищевой продукции -го рассматриваемого типа в -ой торговой точке;
- количество торговых точек.
Среднеквадратичное отклонение ассортимента пищевой продукции -го типа () определяется по формуле (10):
(10)
Нормированное среднее значение ассортимента, коэффициент Шарпа () определяется по формуле (11):
(11)