Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них (с изменениями на 14 сентября 2023 года)

          УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 года N 1845-р

     

Методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них



1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее соответственно - региональные информационные системы, Закон об образовании), как вновь создаваемых, так и введенных в эксплуатацию ранее.

2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:

"документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;

"дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;

"желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

"заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов субъектов Российской Федерации или орган государственной власти гг.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;

"заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;

"заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;

"контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;

"приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;

"распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

"регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональные информационные системы с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.

3. Целью создания региональных информационных систем являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.

4. Региональные информационные системы предназначены для решения задач по обеспечению:

а) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

б) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

в) приема детей в дошкольные образовательные организации;

г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;

д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;

е) осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;

ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;

з) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

5. При создании и эксплуатации региональных информационных систем предлагается учитывать рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем согласно приложению N 1, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

6. Региональные информационные системы обеспечивают возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

7. Операторы, поставщики и пользователи региональных информационных систем определяются в соответствии с частями 25, 26, 28 статьи 98 Закона об образовании с учетом пунктов 10, 11 настоящих методических рекомендаций.

8. В региональных информационных системах предлагается формировать информацию по рекомендуемому перечню согласно приложению N 2 в соответствии с частью 19 статьи 98 Закона об образовании, в том числе для предоставления в федеральную информационную систему в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании.