25. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации с учетом положений статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ ассистентуры-стажировки осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно). Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
_______________
Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________
Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.
26. Образовательный процесс по программе ассистентуры-стажировки разделяется на учебные годы (курсы).
Учебный год начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.
27. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки включает в себя каникулы продолжительностью не более двух месяцев, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.
28. Условия реализации программ ассистентуры-стажировки, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно).
29. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ассистентуры-стажировки.
На основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения.
30. Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки обучающемуся распорядительным актом руководителя образовательной организации назначается руководитель, а также утверждается индивидуальный учебный план.
Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки распорядительным актом руководителя образовательной организации, обучающийся по программе ассистентуры-стажировки прикрепляется к соответствующей творческо-исполнительской кафедре (структурному подразделению) образовательной организации (далее - кафедра).
Разработку индивидуального учебного плана обучающегося осуществляет руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки. Индивидуальный учебный план обучающегося предварительно обсуждается на заседании кафедры, к которой прикрепляется обучающийся по программе ассистентуры-стажировки, и представляется руководителю образовательной организации для утверждения.
31. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки должен быть работником образовательной организации, иметь государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимать должность профессора, и (или) являться лауреатом государственной премии, и (или) являться лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере.
32. Контроль за выполнением обучающихся по программе ассистентуры-стажировки и индивидуального учебного плана осуществляет его руководитель.
33. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки имеют право принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (образовательных стандартов, утвержденных самостоятельно).
34. При сетевой форме реализации программ ассистентуры-стажировки образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам и практикам, полученных обучающимся по программе ассистентуры-стажировки в других организациях, участвующих в реализации программ ассистентуры-стажировки.
35. Перевод обучающегося по программе ассистентуры-стажировки на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.
36. Использование сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется с письменного согласия обучающегося.
37. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами образовательной организации.
38. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), на основании письменного заявления обучающегося.
39. Организация проведения практики, предусмотренной программой ассистентуры-стажировки, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими профессиональную деятельность, соответствующую виду программы ассистентуры-стажировки. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации.
40. Обучающиеся по программе ассистентуры-стажировки обязаны:
посещать занятия, выполнять индивидуальный учебный план;
соблюдать устав образовательной организации, локальные нормативные акты образовательной организации;