Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (с изменениями на 16 ноября 2022 года) (редакция, действующая с 11 января 2023 года)

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

     

187. Основанием для начала административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок является личное обращение заявителя в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении ошибок (приложение N 6 к Административному регламенту) и документами, предусмотренными подпунктами 41.2-41.5 пункта 41 Административного регламента либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.

При подаче заявления об исправлении ошибок в электронной форме с использованием Единого портала заявителем используется простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2022 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение заявления об исправлении ошибок, поданного с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 187-197 Административного регламента.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799. - См. предыдущую редакцию)

188. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении ошибок и взамен документа о разрешении либо взамен документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о разрешении, на период рассмотрения заявления об исправлении ошибок выдает справку (приложение N 9 к Административному регламенту).  

Лицу без гражданства справка выдается с фотографией, заверенной печатью подразделения.

189. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении ошибок, устанавливает факт наличия технического брака, опечаток, ошибок или необоснованно внесенных отметок (записей) при проставлении отметки о разрешении либо в выданном документе о разрешении, приобщает к заявлению об исправлении ошибок заявление, на основании которого было оформлено разрешение, и передает их начальнику (заместителю начальника) подразделения по вопросам миграции для принятия решения об оформлении нового разрешения либо отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

190. На основании представленных документов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении ошибок, начальник (заместитель начальника) подразделения по вопросам миграции принимает решение об оформлении нового документа о разрешении либо о проставлении новой отметки о разрешении в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, либо отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

191. После принятия начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции решения об оформлении нового документа о разрешении либо о проставлении новой отметки о разрешении в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, либо отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, заявление об исправлении ошибок и документы, предусмотренные подпунктами 41.2-41.5 пункта 41 Административного регламента, в течение 1 рабочего дня передаются сотруднику, уполномоченному на подготовку материалов для оформления документа о разрешении, проставления отметки о разрешении в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, либо сотруднику, ответственному за направление уведомления об отказе.

192. Сотрудник, уполномоченный на подготовку материалов для оформления разрешения, осуществляет следующие административные действия:

192.1. В отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, имеющего действительный документ, удостоверяющий его личность, осуществляет оформление разрешения в соответствии с пунктами 148-150 и 153 Административного регламента с учетом положений пунктов 156 и 157 Административного регламента.

192.2. В отношении лица без гражданства, не имеющего документа, удостоверяющего личность, осуществляет оформление разрешения в соответствии с пунктами 151 и 152 Административного регламента.

193. За выдачу нового разрешения взамен испорченного государственная пошлина с заявителя не взимается.

194. Оформление нового разрешения по заявлению об исправлении ошибок осуществляется:

194.1. В соответствии с подпунктом 192.1 пункта 192 Административного регламента - в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня приема заявления об исправлении ошибок; участнику Государственной программы или членам его семьи - в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня приема заявления об исправлении ошибок.

194.2. В соответствии с подпунктом 192.2 пункта 192 Административного регламента - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении ошибок.

195. Документ о разрешении, подлежащий замене, изымается и передается сотруднику, ответственному за уничтожение документов о разрешении. Отметка о разрешении в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, в которой допущена опечатка и (или) ошибка, погашается путем проставления оттиска штампа "Погашено". В ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" вносится соответствующая информация.

196. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа о разрешении взамен ранее выданного разрешения, проставление в документе, удостоверяющем личность, отметки о разрешении или направление заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, уведомления об отказе. Документы, не требующие исправлений, подлежат возврату заявителю.

Уведомление об отказе может направляться в форме электронного документа с использованием Единого портала, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица подразделения по вопросам миграции.

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

197. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении об исправлении ошибок подписи и даты получения исправленного разрешения взамен ранее выданного, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или регистрация уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.