Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (с изменениями на 16 ноября 2022 года) (редакция, действующая с 11 января 2023 года)

Рассмотрение заявлений о выдаче разрешения (дубликата разрешения), выдача разрешения (дубликата разрешения) при утрате документа о разрешении или замене документа, удостоверяющего личность

     

170. Основанием для начала административной процедуры является обращение иностранного гражданина с заявлением об утрате разрешения либо с заявлением о замене разрешения на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2022 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию)

________________

Сноска исключена с 31 декабря 2022 года - приказ МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию.

Сноска исключена с 31 декабря 2022 года - приказ МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию.

171. При утрате (порче, хищении) документа, удостоверяющего личность, с проставленной ранее отметкой о разрешении или документа о разрешении иностранный гражданин обращается в подразделение по вопросам миграции по разрешенному ему месту временного проживания.

________________

Далее - "утрата".

Вместе с заявлением об утрате разрешения иностранный гражданин представляет две фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 30.2 пункта 30 Административного регламента.

171.1. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, с проставленной ранее отметкой о разрешении или документа о разрешении вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину разрешено проживание, он обращается с заявлением об утрате разрешения в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.

171.2. При подаче заявления об утрате разрешения иностранный гражданин проходит процедуру обязательной государственной дактилоскопической регистрации с учетом положений, предусмотренных подпунктами 90.1-90.4 пункта 90 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

171.3. На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту).

Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление.

171.4. Уполномоченный сотрудник в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления об утрате разрешения осуществляет проверки заявителя, предусмотренные подпунктами 106.1, 106.3, 106.4 пункта 106, пунктом 107 Административного регламента, и передает материалы по заявлению об утрате разрешения начальнику (заместителю начальника) подразделения по вопросам миграции для принятия решения.

171.5. Решение по заявлению об утрате разрешения принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления материалов в виде резолюции на заявлении об утрате разрешения.

171.6. В случае если сведения, сообщенные иностранным гражданином, в результате проверки подтвердились, принимается решение о выдаче разрешения (дубликата разрешения), после чего уполномоченный сотрудник проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.

При выдаче лицу без гражданства дубликата разрешения в правом верхнем углу выдаваемого документа о разрешении производится запись "Дубликат".

171.7. В случае если сведения, сообщенные иностранным гражданином, в результате проверки не нашли подтверждения, принимается решение об отказе в выдаче разрешения (дубликата разрешения), после чего уполномоченный сотрудник выдает иностранному гражданину справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Административному регламенту).   

В случае если у иностранного гражданина отсутствует документ, удостоверяющий личность, по его заявлению проводится установление личности в соответствии со статьей 10_1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Срок проведения процедуры установления личности не должен превышать 3 месяцев со дня подачи иностранным гражданином заявления об утрате разрешения.

171.8. В подразделение по вопросам миграции по месту выдачи утраченного документа, удостоверяющего личность, или по месту жительства иностранного гражданина в течение суток направляется запрос с приложением фотографии заявителя для подтверждения личности и факта получения разрешения.

Уполномоченный сотрудник, получивший запрос, сверяет указанные в запросе данные и приложенную к нему фотографию с учетами подразделения по вопросам миграции и направляет ответ инициатору проверки. Максимальный срок проверки - 3 рабочих дня.

171.9. Иностранному гражданину, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.

При необходимости выезда иностранного гражданина в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 18 к Административному регламенту).     

Срок действия справки не может превышать 3 месяцев и может быть продлен на основании подтверждающих документов, но не более чем на 3 месяца.

171.10. В случаях, когда при сличении фотографий проверяемого лица будет установлено различие изображенных на них лиц или обнаружено несоответствие сведений, указанных в запросе, данным учетного дела лица, получившего разрешение, об этом сообщается в подразделение по вопросам миграции, направившее запрос, для принятия дополнительных мер к установлению личности заявителя и выявлению причин имеющихся расхождений.

171.11. На основании заключения об установлении личности иностранного гражданина ему выдается копия данного заключения и справка для следования к месту получения документа, удостоверяющего личность, взамен утраченного.