Действующий

Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)"

     Поправки к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"


После пункта 102 включить заголовок и пункты 102A-102N, а также заголовки перед пунктами 102D, 102Е, 102F, 102Н и 102J

     Временные исключения из применения отдельных требований в части учета хеджирования


102A Организация должна применять пункты 102D-102N и 108G ко всем отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние. Данные пункты применяются только к таким отношениям хеджирования. Реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние на отношения хеджирования только тогда, когда в результате реформы возникают неопределенности в отношении следующего:

(a) определенной по усмотрению организации в качестве хеджируемого риска базовой процентной ставки (определенной договором или определенной не договором); и/или

(b) сроков возникновения или величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке, по объекту хеджирования или инструменту хеджирования.

102B Для целей применения пунктов 102D-102N термин "реформа базовой процентной ставки" означает общерыночную реформу базовой процентной ставки, в том числе замену базовой процентной ставки альтернативной базовой ставкой, например, ставкой, основанной на рекомендациях, изложенных в отчете "Реформирование основных базовых процентных ставок", выпущенном Советом по финансовой стабильности в июле 2014 года.

________________

Отчет "Реформирование основных базовых процентных ставок" доступен на сайте по ссылке: http://www.fsb.org/wp-content/uploads/r_140722.pdf.

102C Пункты 102D-102N предусматривают исключения только в отношении требований, указанных в данных пунктах. Организация должна продолжать применять все остальные требования в части учета хеджирования к отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние.

     Требование о наличии высокой вероятности для хеджирования денежных потоков


102D Для целей применения требования пункта 88(c) о том, что прогнозируемая операция должна быть высоковероятной, организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки (определенные договором или определенные не договором), не меняется в результате реформы базовой процентной ставки.

     Реклассификация суммы накопленной прибыли или убытка, признанной в составе прочего совокупного дохода


102E Для целей применения требования пункта 101(c), чтобы определить, что возникновение прогнозируемой операции более не ожидается, организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки (определенные договором или определенные не договором), не меняется в результате реформы базовой процентной ставки.

     Оценка эффективности


102F Для целей применения требований пунктов 88(b) и AG105(a) организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки и/или хеджируемый риск (определенные договором или определенные не договором), либо базовая процентная ставка, на которой основаны денежные потоки по инструменту хеджирования, не меняются в результате реформы базовой процентной ставки.

102G Для целей применения требования пункта 88(e) организация не обязана прекращать отношения хеджирования по причине того, что фактические результаты хеджирования не удовлетворяют требованиям пункта AG105(b). Во избежание сомнений следует отметить, что организация должна применять все остальные условия пункта 88, в том числе условие перспективной оценки, изложенное в пункте 88(b), чтобы оценить необходимость прекращения отношений хеджирования.

     Определение по усмотрению организации финансовых статей в качестве объектов хеджирования


102H За исключением случаев, когда применяется пункт 102I, в целях хеджирования части процентного риска, относящейся к базовой процентной ставке, определенной не договором, организация должна применять требования пунктов 81 и AG99F (о том, что определяемая по усмотрению организации часть риска должна быть отдельно идентифицируемой) только на дату начала отношений хеджирования.

102I Если организация в соответствии со своей документацией по хеджированию часто пересматривает (то есть прекращает и возобновляет) отношения хеджирования из-за того, что часто изменяются как инструмент хеджирования, так и объект хеджирования (то есть организация использует динамический процесс, в рамках которого как объекты хеджирования, так и инструменты хеджирования, используемые для управления рисками, недолго остаются теми же), организация должна применять требование пунктов 81 и AG99F (о том, что определяемая по усмотрению организации часть риска должна быть отдельно идентифицируемой) только в тот момент, когда она по собственному усмотрению первоначально определяет объект хеджирования в состав данных отношений хеджирования. Объект хеджирования, в отношении которого уже был проведен анализ при его первоначальном определении по усмотрению организации в состав данных отношений хеджирования - будь то на дату начала отношений хеджирования или после этой даты, - не подлежит повторному анализу при его последующем повторном определении по усмотрению организации в состав тех же отношений хеджирования.

     Окончание применения


102J Организация должна перспективно прекратить применение пункта 102D к объекту хеджирования при наступлении более раннего из следующих событий:

(a) перестает существовать неопределенность, возникающая в результате реформы базовой процентной ставки, в отношении сроков возникновения и величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке, по объекту хеджирования; и