Действующий

Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)"

     Поправки к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"


После пункта 6.7.4 включить пункт 6.8 и заголовок к нему, а также пункты 6.8.1-6.8.12 и подзаголовки перед пунктами 6.8.4, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.7 и 6.8.9 следующего содержания:

     6.8 Временные исключения из применения отдельных требований в части учета хеджирования

6.8.1 Организация должна применять пункты 6.8.4-6.8.12 и пункты 7.1.8 и 7.2.26(d) ко всем отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние. Данные пункты применяются только к таким отношениям хеджирования. Реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние на отношения хеджирования только тогда, когда в результате реформы возникают неопределенности в отношении следующего:

(a) определенной по усмотрению организации в качестве хеджируемого риска базовой процентной ставки (определенной договором или определенной не договором); и/или

(b) сроков возникновения или величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке, по объекту хеджирования или инструменту хеджирования.

6.8.2 Для целей применения пунктов 6.8.4-6.8.12 термин "реформа базовой процентной ставки" означает общерыночную реформу базовой процентной ставки, в том числе замену базовой процентной ставки альтернативной базовой ставкой, например ставкой, основанной на рекомендациях, изложенных в отчете "Реформирование основных базовых процентных ставок", выпущенном Советом по финансовой стабильности в июле 2014 года.

________________

Отчет "Реформирование основных базовых процентных ставок" доступен на сайте по ссылке: http://www.fsb.org/wp-content/uploads/r_140722.pdf.

6.8.3 Пункты 6.8.4-6.8.12 предусматривают исключения только в отношении требований, указанных в данных пунктах. Организация должна продолжать применять все остальные требования в части учета хеджирования к отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние.

     Требование о наличии высокой вероятности для хеджирования денежных потоков

6.8.4 Для целей определения того, является ли прогнозируемая операция (или ее компонент) высоковероятной, как того требует пункт 6.3.3, организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки (определенные договором или определенные не договором), не меняется в результате реформы базовой процентной ставки.

     Реклассификация суммы, накопленной в составе резерва хеджирования денежных потоков

6.8.5 Для целей применения требования пункта 6.5.12, чтобы определить, ожидается ли возникновение будущих денежных потоков, являющихся объектом хеджирования, организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки (определенные договором или определенные не договором), не меняется в результате реформы базовой процентной ставки.

     Оценка экономической взаимосвязи между объектом хеджирования и инструментом хеджирования

6.8.6 В целях применения требований пунктов 6.4.1(c)(i) и В6.4.4-В6.4.6 организация должна исходить из допущения, что базовая процентная ставка, на которой основаны хеджируемые денежные потоки и/или хеджируемый риск (определенные договором или определенные не договором), либо базовая процентная ставка, на которой основаны денежные потоки по инструменту хеджирования, не меняются в результате реформы базовой процентной ставки.

     Определение по усмотрению организации компонента объекта в качестве объекта хеджирования

6.8.7 За исключением случаев, когда применяется пункт 6.8.8, в целях хеджирования компонента процентного риска, относящегося к базовой процентной ставке, определенной не договором, организация должна применять требование пунктов 6.3.7(a) и В6.3.8 (о том, что рисковый компонент должен быть отдельно идентифицируемым) только на дату начала отношений хеджирования.

6.8.8 Если организация в соответствии со своей документацией по хеджированию часто пересматривает (то есть прекращает и возобновляет) отношения хеджирования из-за того, что часто изменяются как инструмент хеджирования, так и объект хеджирования (то есть организация использует динамический процесс, в рамках которого как объекты хеджирования, так и инструменты хеджирования, используемые для управления рисками, недолго остаются теми же), организация должна применять требование пунктов 6.3.7(a) и В6.3.8 (о том, что рисковый компонент должен быть отдельно идентифицируемым) только в тот момент, когда она по собственному усмотрению первоначально определяет объект хеджирования в состав данных отношений хеджирования. Объект хеджирования, в отношении которого уже был проведен анализ при его первоначальном определении по усмотрению организации в состав данных отношений хеджирования - будь то на дату начала отношении хеджирования или после этой даты, - не подлежит повторному анализу при его последующем повторном определении по усмотрению организации в состав тех же отношений хеджирования.

     Окончание применения

6.8.9 Организация должна перспективно прекратить применение пункта 6.8.4 к объекту хеджирования при наступлении более раннего из следующих событий:

(a) перестает существовать неопределенность, возникающая в результате реформы базовой процентной ставки, в отношении сроков возникновения и величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке, по объекту хеджирования; и

(b) прекращаются отношения хеджирования, частью которых является данный объект хеджирования.