Действующий

О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 1 декабря 2023 года)

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.

1.2. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано на основании следующих нормативных правовых и организационно-методических документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

абзац исключен - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 октября 2021 года N 2950-р - см. предыдущую редакцию;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:

государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;

руководящий и педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ГОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

персонифицированная модель повышения квалификации (далее - персонифицированная модель ПК) - непрерывное повышение профессионального мастерства работников ГОУ, осуществляемое по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;

повышение квалификации работников ГОУ (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника ГОУ с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - ДПП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 36 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации работника ГОУ в сфере его профессиональной деятельности;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в формате стажировки - программа повышения квалификации, реализуемая на базе ГОУ Санкт-Петербурга в целях изучения передового опыта, приобретения обучающимся практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий - программа повышения квалификации, реализуемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

образовательная организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, реализующая ДПП ПК;

обучающая организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность и реализующая ДПП ПК, включенные в реестр заказа Комитета по образованию;

образовательное учреждение - государственное учреждение, имеющее лицензию на ведение образовательной деятельности и направляющее работников ГОУ на обучение по ДПП ПК;

перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ - перечень актуальных направлений повышения квалификации работников ГОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ГОУ, утверждаемый Комитетом по образованию;

реестр заказа Комитета по образованию (далее - реестр заказа) - упорядоченный по направлениям перечень ДПП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ГОУ для прохождения повышения квалификации;

экспертиза дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ДПП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации ДПП ПК предъявляемым требованиям;

экспертная комиссия по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ДПП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;

оператор - определенное Комитетом по образованию государственное учреждение, осуществляющее координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК и обеспечивающее взаимодействие заинтересованных участников образовательных отношений.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Настоящее Положение разработано в целях:

обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства работников ГОУ;

обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ГОУ;

обеспечения мотивации работников ГОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения индивидуальных запросов работников ГОУ;