Действующий

Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий

Ожидаемые результаты и эффекты интеграции цифровых технологий


Ожидаемые результаты и эффекты интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций в первую очередь связаны с повышением производительностью учебной работы. Можно выделить прямые и непрямые эффекты.

К прямым эффектам интеграции цифровых технологий в школах может относиться:

- повышение успеваемости у учащихся вследствие использования цифровых ресурсов по математике, предметам естественнонаучного цикла и социальным наукам (цифровые естественнонаучные лаборатории и симуляторы, мультимедийные проекторы);

- повышение баллов за навыки чтения у учащихся начальной школы вследствие использования специализированных цифровых решений;

- улучшение навыков письма у учащихся вследствие использования текстовых процессоров и иных способов набора текста на компьютере.

Дополнительно к прямым эффектам можно отнести:

- повышение уровня цифровой компетентности учащихся;

- повышение уровня цифровой компетентности педагогов;

- повышение гибкости управления общеобразовательной организации за счет внедрения целевых решений;

- повышение гибкости управления системой образования.

Непрямыми эффектами интеграции цифровых технологий в деятельность школ выступают:

- повышение уровня удовлетворенности общества результатами работы системы образования;

- повышение прозрачности управления системой образования на разных уровнях;

- развитие рынка цифровых решений для образовательных организаций;

- увеличение доли трудоспособного населения, задействованного во всех сферах производства, внедрения, интеграции, использования цифровых решений для образования.

К ожидаемым результатам интеграции цифровых технологий в системе образования относится:

- снижение доли неуспевающих обучающихся;

- увеличение числа обучающихся, демонстрирующих выдающиеся способности;

- повышение уровня учебной самостоятельности учащихся;

- повышение успешности обучающихся, их хорошего самочувствия и психологического благополучия;

- повышение эффективности логистики организаций образования, повышение эффективности логистики обеспечивающих процессов (подвоз, питание, безопасность, бухгалтерия и т.п.);

- резкое снижение нагрузки на составление образовательной отчетности и отчетности в сфере образования и ряд других.