Ожидаемые результаты и эффекты интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций в первую очередь связаны с повышением производительностью учебной работы. Можно выделить прямые и непрямые эффекты.
К прямым эффектам интеграции цифровых технологий в школах может относиться:
- повышение успеваемости у учащихся вследствие использования цифровых ресурсов по математике, предметам естественнонаучного цикла и социальным наукам (цифровые естественнонаучные лаборатории и симуляторы, мультимедийные проекторы);
- повышение баллов за навыки чтения у учащихся начальной школы вследствие использования специализированных цифровых решений;
- улучшение навыков письма у учащихся вследствие использования текстовых процессоров и иных способов набора текста на компьютере.
Дополнительно к прямым эффектам можно отнести:
- повышение уровня цифровой компетентности учащихся;
- повышение уровня цифровой компетентности педагогов;
- повышение гибкости управления общеобразовательной организации за счет внедрения целевых решений;
- повышение гибкости управления системой образования.
Непрямыми эффектами интеграции цифровых технологий в деятельность школ выступают:
- повышение уровня удовлетворенности общества результатами работы системы образования;
- повышение прозрачности управления системой образования на разных уровнях;
- развитие рынка цифровых решений для образовательных организаций;
- увеличение доли трудоспособного населения, задействованного во всех сферах производства, внедрения, интеграции, использования цифровых решений для образования.
К ожидаемым результатам интеграции цифровых технологий в системе образования относится:
- снижение доли неуспевающих обучающихся;
- увеличение числа обучающихся, демонстрирующих выдающиеся способности;
- повышение уровня учебной самостоятельности учащихся;
- повышение успешности обучающихся, их хорошего самочувствия и психологического благополучия;
- повышение эффективности логистики организаций образования, повышение эффективности логистики обеспечивающих процессов (подвоз, питание, безопасность, бухгалтерия и т.п.);
- резкое снижение нагрузки на составление образовательной отчетности и отчетности в сфере образования и ряд других.