Так как ситуации в российских школа по целому ряду аспектов процессов цифровой трансформации (информатизации) могут значительно различаться, то поэтапную схему возможно обобщить исключительно как модель логики осуществления изменений. В зависимости от контекста, задач общеобразовательной организации, условий, можно на основе укрупненных групп процессов (элементов цифровой трансформации) определить текущее состояние школы и наметить пути совершенствования ее работы. Здесь отдельно надо подчеркнуть, что схема будет носить ориентировочный характер: отдельным компонентов такой логической модели должен являться набор рекомендаций разным группам участников образовательного процесса по осуществлению цифровой трансформации, практик, выработка и уточнение которого может быть осуществлена на базе сети инновационных площадок цифрового образования, однако, для отправной точки в настоящем документе приведены обобщенные наборы мероприятий. В качестве названий этапов интеграции цифровых решений в деятельность школы выбраны этапы согласно CMMI (CapabilityMaturityModelIntegration (CMMI) - набору моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях. Данная схема представлена как на уровне общеобразовательной организации, так и на уровне региона/федерации. Этапы интеграции, их участники и мероприятия будут различаться для решений различного назначения, задача разработки методологии управления интеграцией должна решаться параллельно с формированием цифровой инфраструктуры, разработки педагогических решений и развитием организационных механизмов и форм.
Поэтапная организационная схема интеграции цифровых решений на уровне общеобразовательной организации представлена в Таблице 1.
Для внедрения цифровых технологий в деятельность образовательной организации необходимо создание условий и поддерживающих процессы цифровой трансформации механизмов на уровне регионов/на национальной уровне. В связи с этим можно выделить этапы интеграции цифровых технологий в деятельность образовательной организации на региональном/национальном уровне, основных акторов процессов и предложить примерный перечень мероприятий на каждом этапе аналогично тому, что было представлено для уровня общеобразовательной организации. В предложенной схеме (Таблица 2) не выделена специфика решений (для решения задач управления образовательной организацией или для решения задач осуществления образовательного процесса). Схема может быть уточнена при разработке и совершенствовании моделей осуществления цифровой трансформации на разных уровнях.