Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488

5.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4


Современная петербургская система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства является одной из самых эффективных практик, форм и методов работы по воспитанию личности.

В настоящее время в ведении КК находятся 52 образовательных учреждения: 15 детских школ искусств, 15 музыкальных школ, 10 художественных школ, 1 детский театр танца, 2 лицея, 7 профессиональных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день в детских школах искусств Санкт-Петербурга (по видам искусств) обучается 36191 ученик, в профессиональных образовательных учреждениях - 2538 студентов. Общее количество преподавателей сети дополнительного образования в сфере культуры и искусства составляет 3826 человек.

Ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2007 N 1078 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Педагогические надежды" в сфере дополнительного образования детей, наиболее перспективным молодым преподавателям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в целях поощрения, а также в целях повышения престижа педагогической профессии присуждается премия по следующим конкурсным номинациям: "Открытый урок", "Учитель-музыкант", "Учитель-художник", "Мои ученики", "Моя методика". Ежегодно присуждается 5 премий.

Проведение подобных мероприятий дает возможность поддержать молодых преподавателей, а также определить наиболее успешные инновационные методики, применяемые в образовательном процессе.

В рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 532 "Об учреждении премии правительства Санкт-Петербурга "Юные дарования" вручается 25 премий юным музыкантам и художникам, обучающимся в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства Санкт-Петербурга. Размер премии составляет 25 тыс.руб. каждая.

В 2019 году 11 обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных КК, стали лауреатами Общероссийского конкурса "Молодые дарования России" 2019 года. Более 4000 обучающихся учреждений дополнительного образования стали призерами творческих конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней.

В 2019 году образовательными учреждениями, подведомственными КК, проведено более 150 мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей. Наиболее значимые из них:

Десятый открытый городской конкурс исполнителей на струнных инструментах "Юный солист";

III Городской детско-юношеский конкурс вокалистов, чтецов, иллюстраторов и переводчиков поэзии на иностранных языках "Искусство и его отражение в поэзии и прозе";

XV Детский открытый фортепианный фестиваль исполнителей современной музыки петербургских композиторов;

Городская олимпиада "Музыкальный Петербург";

V Городской конкурс юных исполнителей пианистов "Концертино Санкт-Петербург";

XVIII Открытый фестиваль фортепианных и камерных ансамблей "Парад ансамблей на Обводном";

III Санкт-Петербургский открытый конкурс дирижеров хоровых коллективов образовательных учреждений им.П.А.Россоловского;

IV региональный Северо-Западный вокальный конкурс им.А.Варламова;

VIII Международный конкурс юношеского исполнительского искусства им.Г.В.Свиридова;

фестиваль-конкурс "Весенний калейдоскоп";

VI Санкт-Петербургский открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах и др.

Качественное обучение одаренных детей возможно только при высокой квалификации работающих с ними специалистов. В условиях постоянного совершенствования методик обучения одаренных детей необходима действенная система повышения квалификации педагогов. В самое ближайшее время необходимо выделение отдельных групп преподавателей, регулярно работающих с одаренными детьми. Обучение их должно строиться по новым углубленным программам и методикам.

Обновление системы обучения в образовательных учреждениях в сфере культуры невозможно без привлечения к педагогической деятельности молодых специалистов. На данный момент средний возраст педагогов учреждений дополнительного образования в сфере культуры составляет 55 лет. Омоложению кадрового состава должно способствовать увеличение заработной платы педагогов, предоставление им возможности для творческой самореализации, апробации новых методов и технологий в обучении детей, что также требует модернизации помещений и оборудования образовательных учреждений в сфере культуры.

К числу проблем также стоит отнести необходимость проведения капитального ремонта помещений образовательных учреждений в сфере культуры. В настоящее время в капитальном ремонте нуждаются более 50% зданий и помещений образовательных учреждений в сфере культуры. Средний уровень износа особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления образовательным учреждениям в сфере культуры, составляет более 80%.