1.1. Подразделение федерального органа принудительного исполнения Управление собственной безопасности является самостоятельным структурным подразделением (далее - Управление), обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере противодействия коррупции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, правовыми актами Минюста России, Минтруда России и ФССП России, а также настоящим положением.
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органа принудительного исполнения, федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.
1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.
1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.8. Основными задачами Управления являются:
1.8.1. Выявление и предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых или совершенных личным составом.
1.8.2. Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений личным составом.
1.8.3. Оказание содействия правоохранительным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений коррупционной и иной направленности в пределах своей компетенции.
1.8.4. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
1.8.5. Профилактика коррупционных правонарушений в федеральном органе принудительного исполнения.
1.8.6. Формирование у личного состава нетерпимости к коррупционному поведению.
1.8.7. Осуществление контроля:
1.8.7.1. За соблюдением личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
1.8.7.2. За соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами принудительного исполнения Российской Федерации, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений.
1.8.8. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.
1.8.9. Мониторинг правоприменения в сфере противодействия коррупции и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.10. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.