Недействующий

Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Ленинградской области (утратил силу с 08.10.2021 на основании приказа Леноблкомсоцзащиты от 07.10.2021 N 04-42)

IV. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части ведения документации поставщиками социальных услуг


Основная документация поставщиков социальных услуг включает в себя:

1) устав;

2) положения об отделениях;

3) штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности (за исключением индивидуальных предпринимателей);

4) правила, инструкции, методики, в том числе:

- правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг;

- правила внутреннего распорядка должны определять права и обязанности получателей социальных услуг, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения;

- должностные инструкции специалистов, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением;

5) документацию на техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы).

Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на имеющееся техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы) предназначена для обеспечения грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены;

6) документы, связанные с социальным обслуживанием (оказанием социальных услуг получателям социальных услуг): заявления о предоставлении социальных услуг, договоры о предоставлении социальных услуг (далее - договор), индивидуальная программа предоставлении социальных услуг (далее - ИППСУ), акты о предоставлении социальных услуг;

7) документы, подтверждающие деятельность поставщика социальных услуг по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, в котором предоставляется социальное обслуживание, и к предоставляемым услугам:

- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления ИППСУ.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные ИППСУ, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.