Особенности взаимодействия участников системы казначейских платежей с оператором системы казначейских платежей в нештатных ситуациях
(с изменениями на 5 июня 2023 года)
1. В целях применения Правил под нештатной ситуацией понимается ситуация, которая повлекла или может повлечь за собой нарушение взаимодействия между прямым участником системы казначейских платежей и оператором системы казначейских платежей более чем на два часа, и которая приводит к одному из следующих последствий:
нарушение функционирования информационных систем оператора системы казначейских платежей и (или) участника системы казначейских платежей;
неработоспособность (недоступность) каналов связи, обеспечивающих обмен участника с оператором системы казначейских платежей;
невозможность представления и (или) получения документов на бумажных носителях, электронных сообщений на отчуждаемых машинных носителях информации.
2. Прямой участник системы казначейских платежей незамедлительно информирует оператора системы казначейских платежей о возникновении нештатной ситуации посредством направления уведомления о нештатной ситуации в электронной форме, а в случае отсутствия возможности взаимодействия с использованием информационных систем - посредством направления в Обслуживающий центр уведомления о нештатной ситуации на бумажном носителе или обращения в Единый контактный центр оператора системы казначейских платежей с использованием средств телефонной связи.
Уведомление о нештатной ситуации должно содержать следующую информацию:
дату и время возникновения нештатной ситуации;
описание нештатной ситуации;
причины возникновения нештатной ситуации (в случае, если такие причины известны на момент составления уведомления);
возможные последствия нештатной ситуации;
прогнозируемый срок устранения последствий нештатной ситуации.
Оператор системы казначейских платежей в случае, если прогнозируемая или фактическая длительность нештатной ситуации превышает двадцать четыре часа, совместно с соответствующим участником системы казначейских платежей определяет план мероприятий в целях устранения последствий нештатной ситуации и, при наличии такой возможности, предотвращения наступления новых.
3. Оператор системы казначейских платежей информирует прямых участников системы казначейских платежей о нештатной ситуации (устранении последствий нештатной ситуации) в день ее возникновения (устранения последствий) посредством направления уведомлений о нештатной ситуации в электронной форме либо размещения информации на официальном сайте оператора системы казначейских платежей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для оперативного информирования прямых участников системы казначейских платежей о нештатной ситуации, об устранении последствий нештатной ситуации оператор системы казначейских платежей использует:
голосовое меню (голосовой автоинформатор) телефона Единого контактного центра оператора системы казначейских платежей;
неголосовые коммуникации (рассылку коротких текстовых сообщений, USSD-сообщений, информационных уведомлений, в том числе push-уведомлений).
4. Оператор системы казначейских платежей уведомляет участников системы казначейских платежей об особенностях взаимодействия в условиях нештатной ситуации, в том числе:
о графике функционирования системы казначейских платежей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 5 июня 2023 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)
об использовании резервных информационных систем с указанием даты и времени перехода на их использование, необходимых настройках;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений;
о дате возобновления функционирования системы казначейских платежей после устранения нештатной ситуации.
Информирование осуществляется посредством направления уведомлений в электронной форме либо размещения информации на официальном сайте оператора системы казначейских платежей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".