Действующий

Об утверждении Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений (с изменениями на 25 мая 2023 года)

III. Содержание судовых ходов

     

34. Содержание судовых ходов должно обеспечивать безопасность судоходства. Работы по содержанию судовых ходов осуществляют администрации в соответствии с установленной категорией внутренних водных путей:

на участках внутренних водных путей первой, второй и третьей категорий проводятся все виды путевых работ, работы по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов;

на участках внутренних водных путей четвертой, пятой и шестой категорий проводятся тральные, дноочистительные, изыскательские работы, а также работы по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов;

на участках внутренних водных путей седьмой категории проводится обследование, в процессе проведения которого выявляются участки, на которых необходимо проведение изыскательских работ, в случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

необходимости обновления государственных навигационных карт внутренних водных путей;

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188)

планирования изменения категории участка внутреннего водного пути;

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188)

изменения гидрологического режима вследствие строительства, добычи общераспространенных полезных ископаемых, которые оказывают влияние на местоположение судового хода;

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188)

снижения уровней воды при одинаковых расходах воды.

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188)

35. На внутренних водных путях для содержания судовых ходов администрации проводят путевые работы, в том числе дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов.

________________

Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2019, N 31, ст.4453).

36. Путевые работы выполняет администрация соответствующего бассейна внутренних водных путей.

37. Дноуглубительные работы должны выполняться в целях углубления, расширения, создания, спрямления судовых ходов, корректировки местоположения судовых ходов со складированием извлекаемого грунта в русле реки и (или) на береговой полосе.

38. Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов в течение навигации проводятся дноуглубительные работы (далее - эксплуатационные дноуглубительные работы).

При создании нового судового хода дноуглубительные работы проводятся на основании проектов производства дноуглубительных работ (далее - капитальные дноуглубительные работы).

39. Эксплуатационные дноуглубительные работы проводятся на судоходных каналах, подходных каналах судоходных шлюзов, а также на тех участках судовых ходов, где в результате сезонных изменений реки глубина и (или) ширина на судовом ходу и (или) радиус закругления судового хода меньше гарантированных по результатам изыскательских работ.

40. Выправительные работы должны выполняться в целях возведения струенаправляющих и отклоняющих дамб, запруд, полузапруд, а также подводных сооружений, созданных в результате проведения дноуглубительных работ.

________________

Приказ Ростехнадзора от 7 декабря 2020 г. N 499 "Об утверждении формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2020 г., регистрационный N 61879). В соответствии с пунктом 2 приказа Ростехнадзора от 7 декабря 2020 г. N 499 данный акт действует до 1 января 2027 г.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 25 мая 2023 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

41. С целью обеспечения устойчивого местоположения судового хода, защиты берега от волновых воздействий при прохождении судов по судовому ходу возводятся струенаправляющие, отклоняющие сооружения, запруды, полузапруды, а также подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ (далее - выправительные сооружения).

42. На каждое выправительное сооружение администрации соответствующих бассейнов оформляют паспорт сооружения.