15. Критерием результативности налогового расхода является показатель достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики.
16. Оценка результативности налогового расхода включает в себя:
- оценку вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;
- оценку бюджетной эффективности налогового расхода;
- оценку совокупного бюджетного эффекта налогового расхода.
2.2.1 Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики
17. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики используется показатель (индикатор) "Объем инвестиций в основной капитал в сфере геологоразведки" (по виду экономической деятельности 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы"), предусмотренный Планом действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте (от 13.02.2019 N 1315п-П13), разработанным для достижения шестой национальной цели "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов", определенной в ОНДП.
Куратор при проведении оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики ежегодно оценивает значение указанного показателя с учетом косвенного влияния налогового расхода (путем стимулирования проведения работ по разведочному бурению скважин) и без учета такого влияния по формуле:
,
где:
- вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;
- значение показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики в отчетном году. Берутся данные по показателю, ежегодно формируемые Федеральной службой государственной статистики, тыс.руб.;
- оценка значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году, оказывающего влияние на соответствующий показатель (индикатор), тыс.руб. Значение определяется экспертным путем. Для этого Куратор ежегодно направляет соответствующий запрос в организации, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной (далее - организации), с целью получения информации о потенциальном снижении объема инвестиций организации в основной капитал в сфере геологоразведки по виду экономической деятельности 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы" (далее - инвестиции) в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году. На основе полученной от экспертов информации экстраполируется влияние экспертной оценки каждой организации, представившей данную информацию, на отрасль в целом. Значение показателя определяется по формуле:
где:
- выраженная i-м экспертом оценка объема инвестиций организации в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы, тыс.руб.;
- фактическое значение объема инвестиций j-й организации в отчетном году, тыс.руб.;
- количество экспертов (организаций), представивших мнение. Количество экспертов - это количество организаций, опрошенных и представивших экспертную оценку влияния налоговой льготы на объем инвестиций организации в отчетном году. Значение опрошенных организаций не должно быть менее 10. В случае, если количество организаций, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, менее 10, то опрашиваются все организации, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья.
2.2.2 Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности в случае предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики (далее - альтернативный механизм), включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативного механизма, и объемов налогового расхода.
В качестве альтернативного механизма рассматривается механизм субсидирования части расходов организаций на бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, в размере 20% от расходов на бурение данной разведочной скважины, учитывая, что успешность бурения составляет в среднем 80%. Таким образом, государство разделит геологические риски, связанные с бурением непродуктивных разведочных скважин на месторождениях углеводородного сырья.
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода производится по формуле:
,
где: