Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной" (с изменениями на 25 июня 2020 года)

2.2 Оценка результативности налогового расхода

     

15. Критерием результативности налогового расхода является показатель достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики.

16. Оценка результативности налогового расхода включает в себя:

- оценку вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;

- оценку бюджетной эффективности налогового расхода;

- оценку совокупного бюджетного эффекта налогового расхода.

2.2.1 Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики

17. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики используется показатель (индикатор) "Объем инвестиций в основной капитал в сфере геологоразведки" (по виду экономической деятельности 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы"), предусмотренный Планом действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте (от 13.02.2019 N 1315п-П13), разработанным для достижения шестой национальной цели "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов", определенной в ОНДП.

Куратор при проведении оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики ежегодно оценивает значение указанного показателя с учетом косвенного влияния налогового расхода (путем стимулирования проведения работ по разведочному бурению скважин) и без учета такого влияния по формуле:

,


где:

- вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;

- значение показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики в отчетном году. Берутся данные по показателю, ежегодно формируемые Федеральной службой государственной статистики, тыс.руб.;

- оценка значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году, оказывающего влияние на соответствующий показатель (индикатор), тыс.руб. Значение определяется экспертным путем. Для этого Куратор ежегодно направляет соответствующий запрос в организации, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной (далее - организации), с целью получения информации о потенциальном снижении объема инвестиций организации в основной капитал в сфере геологоразведки по виду экономической деятельности 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы" (далее - инвестиции) в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году. На основе полученной от экспертов информации экстраполируется влияние экспертной оценки каждой организации, представившей данную информацию, на отрасль в целом. Значение показателя определяется по формуле:



где:

- выраженная i-м экспертом оценка объема инвестиций организации в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы, тыс.руб.;

- фактическое значение объема инвестиций j-й организации в отчетном году, тыс.руб.;

- количество экспертов (организаций), представивших мнение. Количество экспертов - это количество организаций, опрошенных и представивших экспертную оценку влияния налоговой льготы на объем инвестиций организации в отчетном году. Значение опрошенных организаций не должно быть менее 10. В случае, если количество организаций, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, менее 10, то опрашиваются все организации, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья.

2.2.2 Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности в случае предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики (далее - альтернативный механизм), включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативного механизма, и объемов налогового расхода.

В качестве альтернативного механизма рассматривается механизм субсидирования части расходов организаций на бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, в размере 20% от расходов на бурение данной разведочной скважины, учитывая, что успешность бурения составляет в среднем 80%. Таким образом, государство разделит геологические риски, связанные с бурением непродуктивных разведочных скважин на месторождениях углеводородного сырья.

Оценка бюджетной эффективности налогового расхода производится по формуле:

,


где: