Третий этап наставничества - его непосредственное осуществление - является практическим воплощением умножения знаний наставника о наставляемом, наставляемого - о предмете и особенностях профессиональной служебной деятельности, в связи с чем он принципиально важен для достижения целей и реализации задач наставничества.
Кроме того, сложившиеся на третьем этапе наставничества модели поведения, а также оценочные суждения по их поводу, создают основу определения результатов адаптации наставляемого, в том числе в период испытания, и, соответственно, для характеристики деятельности и перспектив должностного роста наставника.
Поэтому ключевым аспектом третьего этапа является определение подходов к наставничеству, представляющих собой технологию индивидуальной работы с наставляемым, зависящей от объема и сложности его должностных обязанностей и профессионального уровня, определенного на предыдущем этапе.