Действующий

О направлении Методического инструментария по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)

     1.1. Решение об организации наставничества в государственном органе и создание условий для его осуществления


Постановление N 1296 имеет прямое действие и не требует дополнительного нормативного правового регулирования наставничества в государственном органе.

В соответствии с пунктом 4 Положения о наставничестве наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (далее также - руководитель государственного органа), которое отображается в следующих мерах по созданию условий для осуществления наставничества (пункт 5 Положения о наставничестве):

- издание правового акта государственного органа "Об организации наставничества в государственном органе";

________________

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, указанный правовой акт не подлежит государственной регистрации, т.к. не является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций, имеющим межведомственный характер, независимо от срока его действия.

- установление функций кадровой службы государственного органа по организации наставничества в государственном органе;

- возложение обязанностей по управлению и контролю за организацией и осуществлением наставничества на заместителя руководителя государственного органа;

- образование совета/комиссии по наставничеству;

- установление порядка выплаты наставникам премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- учреждение ведомственного знака отличия для награждения наставников.

Издание правового акта государственного органа является обязательным условием для осуществления наставничества в государственном органе. Вместе с тем набор предложенных мер может различаться в зависимости от потребности в наставничестве, числа наставляемых, специфики полномочий и функций государственного органа, особенностей профессиональной служебной деятельности, необходимого уровня компетенций для исполнения должностных обязанностей и т.п.