2.1. В осуществлении закупки принимает участие широкий круг лиц, начиная от исполнителя предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупочной деятельности документов (план-график, техническое задание и пр.), заканчивая руководителем органа (организации) и (или) уполномоченным им лицом.
Для организации качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределах компетенции лиц различных структурных подразделений органа (организации).
2.2. Деятельность подразделений по профилактике коррупционных правонарушений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.
2.3. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по возможности, из числа служащих (работников) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется посредством локальной специализации определить ответственного служащего (работника) (ответственных служащих (работников)), на которого возложить преимущественно функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок, в частности, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
В этой связи руководителю органа (организации) целесообразно организовать повышение квалификации такого сотрудника (таких сотрудников) по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.
2.4. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений необходимо обеспечить информацией, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок.
В этой связи в органе (организации) необходимо установить такой порядок предоставления и обмена информацией между подразделением по профилактике коррупционных правонарушений и иными структурными подразделениями органа (организации), который будет способствовать, с одной стороны, цели предупреждения коррупции в закупках, а с другой, не будет препятствовать иной профильной деятельности, в частности, закупочной деятельности органа (организации).
Таким образом, подобное взаимодействие, исходя из фактических обстоятельств, может быть организовано следующими способами:
- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
- в официальном порядке (например, служебная переписка);
- участие в открытых (публичных) мероприятиях, предусмотренных закупочными процедурами (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и т.д.);
- иные способы.