Реализация Стратегии осуществляется в 2 этапа.
Приоритетом в организации деятельности Федеральной таможенной службы как на первом, так и на втором этапе станет создание и совершенствование информационно-программных средств и технологий, обеспечивающих автоматизацию таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров, а также кадровой работы, правоохранительной деятельности, правового обеспечения деятельности таможенных органов. Также планируется совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности Федеральной таможенной службы.
На всех этапах реализации Стратегии будет обеспечено:
развитие автоматизированных технологий по выбору объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
оперативное выявление и устранение проблемных вопросов правоприменительной практики права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
повышение эффективности обязательных требований.
Будет осуществлена разработка проектов международных правовых актов в области таможенного дела и расширена сеть представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.
Планируется развитие и совершенствование взаимодействия таможенных органов со средствами массовой информации, бизнес-сообществом, экспертами в области таможенного дела и общественностью в целом.
Особое внимание предполагается уделить:
обеспечению социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, улучшению их жилищных условий, повышению доступности, качества и безопасности оказания медицинских и санаторно-курортных услуг;
развитию таможенной инфраструктуры, оптимизации структуры и территориальному размещению таможенных органов;
совершенствованию правовых и организационных механизмов управления кадровым составом, направленных на привлечение, сохранение и развитие профессиональных кадров, а также соблюдению принципов противодействия коррупции;
совершенствованию системы профессионального развития должностных лиц таможенных органов, обеспечивающей подготовку квалифицированных кадров, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, способных на высоком профессиональном уровне выполнять задачи, стоящие перед таможенной службой.
Первый этап (2021-2024 годы) реализации Стратегии нацелен на:
создание справочной модели сопряжения транзитных систем государств Европейского региона Всемирной таможенной организации, содержащей концептуальные, функциональные и технические аспекты и спецификации;
разработку перспективных моделей пунктов пропуска на основе использования современных технологий и единой информационной системы для применения при строительстве и реконструкции пунктов пропуска;
проведение комплекса организационных и административных мероприятий по совершенствованию кадровой и организационно-штатной структуры таможенных органов, в том числе в рамках реализации государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
организацию межведомственного взаимодействия по вопросам реализации перспективных моделей пунктов пропуска;
разработку проекта стандартов и рекомендаций в области таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках электронной торговли;
разработку Концепции развития таможенного оформления экспресс-грузов с едиными информационными программными средствами;
создание условий для применения на территории Союза эффективного механизма таможенного администрирования товаров, пересылаемых в рамках трансграничной электронной торговли, реализации стандартов и рекомендаций в области таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках электронной торговли;
полномасштабное электронное взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в части администрирования таможенных платежей с использованием личного кабинета;
оптимизацию и автоматизацию механизма предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;
создание условий для развития электронного взаимодействия с другими государственными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, финансовыми организациями и заинтересованными лицами;
доработку и актуализацию алгоритмов автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров при обеспечении соблюдения запретов и ограничений, осуществлении защиты прав интеллектуальной собственности, валютного контроля;
обеспечение взаимодействия таможенных органов с уполномоченными государственными органами на основе актуализации информационных ресурсов в национальном сегменте данных и создаваемом сегменте данных Союза;
полномасштабное внедрение и применение во всех таможенных органах технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени;
формирование подходов по внедрению межведомственных карт (профилей) рисков на отдельные категории товаров (требующих межведомственного взаимодействия) и реализация пилотных проектов по их применению;