Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

          Приложение N 7
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.05.2020 N 295

     

11.1. Паспорт подпрограммы 3


1

Исполнитель подпрограммы 3

Жилищный комитет

2

Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 3)

-

3

Цели подпрограммы 3

Создание условий для доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами

4

Задачи подпрограммы 3

Обеспечение надлежащего функционирования пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий";
обеспечение расчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам;
обеспечение замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге

5

Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 3

-

6

Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования
всего 84222328,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 13455887,4 тыс.руб.;
2020 г. - 13318357,6 тыс.руб.;
2021 г. - 13742272,6 тыс.руб.;
2022 г. - 14001092,5 тыс.руб.;
2023 г. - 14561136,2 тыс.руб.;
2024 г. - 15143581,7 тыс.руб.,
в том числе:
бюджет Санкт-Петербурга
всего 84222328,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 13455887,4 тыс.руб.;
2020 г. - 13318357,6 тыс.руб.;
2021 г. - 13742272,6 тыс.руб.;
2022 г. - 14001092,5 тыс.руб.;
2023 г. - 14561136,2 тыс.руб.;
2024 г. - 15143581,7 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

Сохранение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
к 2024 году будет произведена замена газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту, 30798 гражданам

     

11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 3


Одной из целей развития жилищно-коммунального хозяйства является сохранение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.

В целях обеспечения доступности оплаты коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга устанавливается единый тариф для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, рассчитанный независимо от источника теплоснабжения многоквартирных домов. Применение единого тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в ресурсоснабжающих организациях с более высоким тарифом (государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго", а также организации, имеющие собственные источники теплоснабжения и предоставляющие коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирным домам (далее - ведомственные котельные), приводит к необходимости возмещения ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждает Правительство Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге осуществляют поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов следующие ресурсоснабжающие организации:

публичное акционерное общество "ТГК-1";

государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";

общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго";

ведомственные котельные.

Тариф на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от способа производства тепловой энергии и вида используемого топлива.

Возмещение населением затрат в 2018 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам за жилищные услуги составило 33192351,6 тыс.руб., за коммунальные услуги - 63923495,2 тыс.руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2018 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, за жилищные услуги составила 33192351,6 тыс.руб., за коммунальные услуги - 59117664,4 тыс.руб.

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2018 году составил 95,1%.

Кроме того, в Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане обращаются в расположенные во всех районах Санкт-Петербурга пункты приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий". Количество пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" в районах Санкт-Петербурга определяется исходя из фактического количества обращений в разрезе районов Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения пешей и транспортной доступности пунктов.

В 2018 году денежные выплаты начислены 1036027 гражданам льготных категорий на сумму 16,26 млрд руб., субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 70182 семьям на сумму 881,75 млн руб.

Также в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга.

Согласно статье 90 главы 21 Социального кодекса Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности: лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим трудовую пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста; семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.