Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

          Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.05.2020 N 295

     

9.1. Паспорт подпрограммы 1


1

Исполнители подпрограммы 1

Жилищный комитет;
Комитет по строительству;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

2

Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 1)

Акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья"

3

Цели подпрограммы 1

Создание благоприятных условий для оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан и сокращение числа граждан, состоящих на жилищном учете

4

Задачи подпрограммы 1

Создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
развитие механизмов субсидирования части затрат по найму жилья для малообеспеченных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение доступности приобретения жилья отдельными категориями граждан посредством предоставления им рассрочки на оплату жилья или долгосрочных ипотечных кредитов (займов) на долгосрочной основе;
создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления им в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, в собственность либо в наем за доступную плату;
обеспечение развития государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе путем увеличения объемов жилищного строительства

5

Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1

Региональный проект Санкт-Петербурга "Жилье";
региональный проект Санкт-Петербурга "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

6

Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

1. Общий объем финансирования
всего 113427846,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 20751428,8 тыс.руб.;
2020 г. - 22230380,4 тыс.руб.;
2021 г. - 19176235,1 тыс.руб.;
2022 г. - 15468308,7 тыс.руб.;
2023 г. - 16592419,5 тыс.руб.;
2024 г. - 19209074,1 тыс.руб.,
в том числе:
1.1. Бюджет Санкт-Петербурга
всего 111147008,3 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 20091698,5 тыс.руб.;
2020 г. - 21659621,8 тыс.руб.;
2021 г. - 18651060,4 тыс.руб.;
2022 г. - 14943134,0 тыс.руб.;
2023 г. - 16592419,5 тыс.руб.;
2024 г. - 19209074,1 тыс.руб.,
в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
1.1.1. Бюджет Санкт-Петербурга
всего 4232551,9 тыс.руб.
2019 г. - 109807,6 тыс.руб.;
2020 г. - 742550,2 тыс.руб.;
2021 г. - 769167,8 тыс.руб.;
2022 г. - 0,0 тыс.руб.;
2023 г. - 399856,4 тыс.руб.;
2024 г. - 2211169,9 тыс.руб.
1.2. Федеральный бюджет
всего 2280838,3 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 659730,3 тыс.руб.;
2020 г. - 570758,6 тыс.руб.;
2021 г. - 525174,7 тыс.руб.;
2022 г. - 525174,7 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.
2024 г. - 0,0 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к 2024 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Санкт-Петербурга, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 34509 петербургских семей;
предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде долгосрочных ипотечных кредитов (займов) или в форме рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе 6429 семьям;
формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 604,2 тыс.кв.м для предоставления жилых помещений 10,9 тыс. семей;
расселение 4777,27 кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, переселение 103 семей (239 человек)

     

9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 1


Основные направления государственной жилищной политики отражены в базовых документах стратегического планирования, в том числе регулирующих жилищно-коммунальную сферу, а именно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегии 2035.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга реализуется в первую очередь за счет косвенных механизмов содействия в улучшении жилищных условий, предполагающих предоставление денежных выплат в форме социальных выплат. Социальные выплаты в настоящее время предоставляются жителям Санкт-Петербурга в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также следующих программ:

"Молодежи - доступное жилье";

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";

"Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

"Жилье работникам бюджетной сферы".

Социальные выплаты предоставляются также в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312, от 30.12.2009 N 1593".

На особом контроле у Правительства Санкт-Петербурга находится вопрос расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. В период с 2016 по 2018 годы количество коммунальных квартир сократилось на 12582 квартиры, улучшены жилищные условия 31668 семей, в том числе 9794 семей - за счет предоставления социальных выплат.

По состоянию на начало 2019 года в Санкт-Петербурге остается 70768 коммунальных квартир, в которых проживает 231021 семья.

Другим приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга является предоставление жилья льготным категориям граждан, а именно ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранам боевых действий, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим в своем составе инвалидов (детей-инвалидов), гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или проживающим в аварийных домах. Данные категории граждан обеспечиваются в соответствии с жилищными планами, ежегодно утверждаемыми Жилищным комитетом.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийного фонда. Многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012, расселены в Санкт-Петербурге еще в 2015 году. В настоящее время осуществляется расселение аварийных домов, признанных таковыми после 01.01.2012.

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект. В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект. Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение аварийных МКД. В рамках реализации регионального проекта к 2024 году планируется переселить 103 семьи (239 человек), проживающих в 5 аварийных МКД, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляет 4777,27 кв.м.

Социальные гарантии в области жилищных прав граждан пожилого возраста обеспечиваются путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты. В 2016-2018 годах заключен 71 договор пожизненной ренты.

Также в Санкт-Петербурге продолжатся мероприятия по развитию системы наемных домов социального использования. В 2016-2017 годах проведены мероприятия по заселению квартир в наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (178 квартир) и Кировском районе Санкт-Петербурга по адресу: Охотничий пер., д.9 (32 квартиры).

Одной из важных проблем реализации жилищной политики Санкт-Петербурга остаются темпы формирования государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Основными источниками его пополнения являются приобретение и строительство. Сегодняшние объемы строительства бюджетного жилья не позволяют обеспечивать необходимое для Санкт-Петербурга поступление квартир в целях их последующего распределения между закрепленными в годовых жилищных планах категориями граждан. В данных условиях альтернативным источником поступления жилья остается его приобретение на основе заключения государственных контрактов.

Так, если в период с 2011 по 2013 годы в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет приобретения и строительства жилья поступило 1016,3 тыс.кв.м жилья (17487 квартир), то с 2016 по 2018 годы объем такого жилья составил 131,5 тыс.кв.м (2121 квартира). Таким образом, снижение показателя между указанными периодами составило 87,8% в относительном выражении и 884,8 тыс.кв.м (15366 квартир) в абсолютном выражении.