СШМ может формироваться в соответствии с теми потребностями и возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. СШМ не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного).
При функционировании СШМ рекомендуется учитывать следующие особенности участия обучающихся:
- мнение родителей (законных представителей) об участии своих детей в "группе равных", в индивидуальных и совместных встречах со специалистом(-ми) СШМ;
- возможные трудности обучающегося в проявлении открытости в своих высказываниях в присутствии взрослых (в том числе родителей (законных представителей)), как по объективным, так и по субъективным причинам, что будет влиять на результативность самой встречи как для самого обучающегося, так и в целом на разрешение ситуации;
- быстрота возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений и необходимость оперативно оказать содействие в их разрешении.
Специалисту СШМ рекомендуется проявлять внимание к потребностям обучающегося, его отношению к участию родителей (законных представителей) при индивидуальных и совместных встречах с участием специалиста(-ов) СШМ и/или обучающегося(-ихся) из "группы равных", а также готовность к различным реакциям как со стороны родителей (законных представителей) так и со стороны самих обучающихся.
Для эффективного функционирования СШМ рекомендуется осознанное понимание представителями администрации образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контролирующих организаций, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другие) важности независимой позиции СШМ.
С целью оказания поддержки СШМ в ее функционировании или ее развитии рекомендуется осуществлять взаимодействие между службами медиации из других образовательных организаций и/или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также с региональными службами медиации (если таковые созданы).