Временный порядок организации и проведения расследований транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД"
1. Для расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - нарушение безопасности движения), в зависимости от первоначальной информации о последствиях, вероятных причин и текущей эпидемиологической ситуации оперативным приказом начальника железной дороги утверждается состав комиссии общей численностью не более 3 человек (с учетом ее председателя).
2. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится с выездом комиссии на место в следующем порядке:
1) под председательством начальника железной дороги:
при крушении;
при аварии;
при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;
при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;
при сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе;
2) под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению):
при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;
при сходе железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;
при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;
при изломе рельса под железнодорожным подвижным составом;
при затоплении, пожаре, нарушении целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавших полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;
3) под председательством руководителя причастного структурного подразделения региональной дирекции:
при обрыве автосцепки железнодорожного подвижного состава;
при наезде железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);
при ложном появлении на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появлении более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
при саморасцепе автосцепок в поездах;
при возгорании груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации.
В случае если, по предварительной информации, к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более чем одного функционального филиала ОАО "РЖД", в состав комиссии включаются их представители, но не более 2 человек.
3. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится дистанционно (без выезда комиссии на место) в следующем порядке:
1) под председательством первого заместителя начальника железной дороги:
при приеме поезда на занятый путь;
при отправлении поезда на занятый перегон;
при приеме или отправлении поезда по неготовому маршруту;