Недействующий

Об утверждении Временного порядка организации и проведения расследований транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 20.08.2021 N 1832/р)

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 апреля 2020 года N 806/р



Временный порядок организации и проведения расследований транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД"



1. Для расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - нарушение безопасности движения), в зависимости от первоначальной информации о последствиях, вероятных причин и текущей эпидемиологической ситуации оперативным приказом начальника железной дороги утверждается состав комиссии общей численностью не более 3 человек (с учетом ее председателя).

2. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится с выездом комиссии на место в следующем порядке:

1) под председательством начальника железной дороги:

при крушении;

при аварии;

при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;

при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;

при сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе;

2) под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению):

при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;

при сходе железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;

при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;

при изломе рельса под железнодорожным подвижным составом;

при затоплении, пожаре, нарушении целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавших полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

3) под председательством руководителя причастного структурного подразделения региональной дирекции:

при обрыве автосцепки железнодорожного подвижного состава;

при наезде железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

при ложном появлении на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появлении более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

при саморасцепе автосцепок в поездах;

при возгорании груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации.

В случае если, по предварительной информации, к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более чем одного функционального филиала ОАО "РЖД", в состав комиссии включаются их представители, но не более 2 человек.

3. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится дистанционно (без выезда комиссии на место) в следующем порядке:

1) под председательством первого заместителя начальника железной дороги:

при приеме поезда на занятый путь;

при отправлении поезда на занятый перегон;

при приеме или отправлении поезда по неготовому маршруту;