4.1. Основной задачей динамической модели инфраструктуры ОАО "РЖД" является оценка возможности выполнения заявки ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений, поданных отправителем груженых или порожних вагонов, по перерабатывающей способности станций отправления, станций назначения, поездоучастков, междорожных и межгосударственных стыковых пунктов в пути следования, в части:
- определение маршрута следования на основе действующего плана формирования и расчет времени прохождения стыковых пунктов;
- актуализации поступления данных о поступивших, согласованных, заявках и запросах-уведомлениях и погруженных вагонах в модель;
- контроля инфраструктурных ограничений;
- превышения инфраструктурных ограничений при согласовании заявки и запросов-уведомлений.
4.2. На основе информации о заявляемых в АС ЭТРАН объемах перевозок и рассчитанных маршрутах их следования с прогнозным временем продвижения по модели вычисляются необходимые объемы использования возможностей инфраструктуры на каждые сутки и выполняется сравнение с незарезервированными возможностями.
4.3. В случае если поданные в подсистему варианты графиков подач перечня заявок и даты приема к перевозке порожних вагонов по запросам-уведомлениям не превышают инфраструктурные возможности, то динамическая модель возвращает сигнал в АС ЭТРАН о возможности согласования заявок и запросов-уведомлений без внесения изменений.
4.4. Если поданные в динамическую модель варианты графиков подач перечня заявок и дат приема к перевозке порожних вагонов по запросам-уведомлениям превышают инфраструктурные возможности одного из элементов инфраструктуры, то динамическая модель передает в АС ЭТРАН диагностику по объектам инфраструктуры с превышениями в составе: "Сутки превышения, объект превышения, размер превышения, дополнительная информация". Также рассчитываются и передаются альтернативные графики подач, удовлетворяющие возможностям инфраструктуры.
4.5. Расчет прогнозного времени прохождения стыков имеет вариативность, и расчет следует выполнять как на основе нормативных сроков доставки грузов, так и на основе статистической информации о среднем времени хода с целью повышения точности расчета исходя из реалий перевозочного процесса, загрузки инфраструктуры и проведения плановых видов ремонтных работ
4.6. Пересчет графика подач заявки ф.ГУ-12 и даты согласования запроса-уведомления осуществляется на даты, по которым нет превышения перерабатывающей способности каких-либо объектов инфраструктуры.
4.7. При пересчете графика подач заявки и даты приема запроса-уведомления модель учитывает все типы контролей по инфраструктурным ограничениям сети РЖД.
4.8. Смоделированный пересчет графика подачи и даты приема запроса-уведомления должен сохранять целостность маршрутных отправок, с учетом сезонности, то есть частичный перенос вагонов одной маршрутной отправки на разные даты не допускается, при этом должна существовать возможность корректировки групповой отправки.
4.9. Учет суточных норм погрузки грузоотправителями различных грузов для исключения формирования заведомо невыполнимого графика подач на основе данных перерабатывающей способности или, в случае ее отсутствия, статистики погрузки данной номенклатуры груза грузоотправителем.
4.10. Определение маршрута следования отправки и времени прохождения стыковых пунктов должно производиться по действующему плану формирования грузовых поездов с учетом следующих показателей:
- дата отправления;
- группа груза;
- тип отправки;
- род подвижного состава;
- общее количество вагонов.
4.11. Динамической моделью анализируются вагоны с прогнозным или фактическим временем отправления со станции погрузки и выгрузки (при наличии запроса-уведомления), а также вагоны, находящиеся не на станциях погрузки или назначения. Для таких вагонов выбирается маршрут следования до станции назначения по ПФП. Для вагонов в движении расчет ведется от последней станции границы расчетного участка.
4.12. Процесс прогнозирования затруднений при пропуске вагонопотоков осуществляется по суточным периодам с учетом производства плановых ремонтно-строительных работ, он позволяет своевременно избежать критических перегрузок инфраструктуры и предложить выработать меры по форсированию пропускной и перерабатывающей способности.
4.13. Текущее состояние объектов инфраструктуры и их нормативные параметры, операции с отправками, вагонами и поездами, их прогнозное состояние на горизонте периода планирования, прогноз их зарождения, продвижения и погашения, наличие текущих и плановых ограничений пропуска вагонопотоков определяются с использованием действующих автоматизированных систем управления перевозочным процессом: АСОУП, ЦБДГР, ИСУЖТ НС ТП, АС АПВО, ЦНСИ.
4.14. Для заявок ф.ГУ-12 или запросов-уведомлений, требующих изменений сроков доставки в связи с необходимостью обхода участков инфраструктуры, закрытых на период ремонта, ДМ ЗИ, во взаимодействии со смежными автоматизированными системами, предлагаются согласованные причастными подразделениями ОАО "РЖД" альтернативные маршруты следования и направляются на согласование грузоотправителю с перерасчетом тарифа и сроков доставки. После согласования альтернативного варианта следования груза/порожнего вагона со стороны грузоотправителя заявка ф.ГУ-12/запрос-уведомление принимается перевозчиком к исполнению.
4.15. При отсутствии возможности подобрать основной или альтернативный вариант графика подачи или маршрута следования динамическая модель информирует ответственное подразделение посредством АС ЭТРАН для последующего отклонения заявки ф.ГУ-12 или запроса-уведомления на порожний рейс.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 9-10, 2020 год