Недействующий

Об утверждении Технологии ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 25.11.2022 N 3090/р)

3. Описание процесса ведения модели

     

3.1. Топология сети представляется как совокупность станций отправления, станций назначения, узловых станций, дорожных стыков и технических станций, соединенных железнодорожными участками. Каждый физический участок разбивается на два условных по направлению (чет/нечет) с дальнейшим самостоятельным использованием в расчетах.

3.2. В рамках ведения динамической модели реализовано построение прогноза нахождения и работы вагонов на инфраструктуре на основе маршрута следования в соответствии с планом формирования грузовых поездов и времени доставки каждого вагона, а также планируемой выгрузки:

- определение маршрута следования в соответствии с планом формирования;

- наложение прогнозного маршрута следования вагона на модель инфраструктурных ограничений;

- выбор варианта прогнозного следования вагона в соответствии с изменениями (изменение погрузки, выгрузки, ограничений или графика подач).

3.3. В качестве входной информации для описываемого комплекса задач используются следующие данные:

- вагонные парки сети РЖД;

- поданные заявки ГУ-12:

- согласованные заявки ф.ГУ-12:

- погружено по заявкам ф.ГУ-12:

- поданные запросы - уведомления на отправление порожних вагонов;

- накладные на перевозку;

- согласованные запросы - уведомления на отправление порожних вагонов;

- перерабатывающие способности грузополучателей/грузоотправителей;

- фактическая выгрузка;

- топологическое устройство сети инфраструктуры;

- ПФП;

- перерабатывающая способность элементов инфраструктуры;

- операции, выполняемые на элементах инфраструктуры;

- количество ниток грузовых поездов, заложенных в вариантных графиках движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ в течение календарного года с указанием места и времени производства работ.

3.4. Часть данных является динамическими входными данными, то есть данными, которые обновляются ежесуточно или чаще. В их число входят: вагонные парки, поданные заявки и запросы-уведомления на отправление порожних вагонов, согласованные заявки и запросы-уведомления на отправление порожних вагонов, исполнение графика подач по заявкам ф.ГУ-12, оформленные накладные, раскредитованные накладные, перерабатывающие способности элементов инфраструктуры, наличие на инфраструктуре вагонов, данные об отставленных от движения поездах.

3.5. Часть данных является статическими входными данными, то есть данными, которые обновляются значительно реже. В их число входят: топологическое устройство, операции, выполняемые на элементах инфраструктуры, директивный план путевых работ.

3.6. Динамические параметры загрузки инфраструктурных возможностей формируются на основе согласованного, поданного на согласование и фактического объема перевозок. Информация по согласованным и поданным на согласование заявкам и запросам-уведомлениям в системе АС ЭТРАН поступает в динамическую модель и содержит следующую информацию из заявок ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений:

- номер и идентификатор заявки;

- состояние заявки;

- период действия;

- номер отправки;

- признак отправки (повагонная, контейнерная, контрейлерная);