1.1. Настоящая технология ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов (далее - Технология) описывает порядок по согласованию заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - заявка ф.ГУ-12) и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов (далее - запрос) в адрес всех станций назначения во всех видах сообщения с учетом перерабатывающих способностей по договорам на пути необщего пользования и элементов инфраструктуры ОАО "РЖД".
1.2. Выполнение динамического моделирования загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" на данный момент не имеет комплексной автоматизации, при приеме заявок на перевозку грузов учитывается в основном статистическая информация, получаемая в рамках взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" и Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" с последующим анализом прогнозных инфраструктурных ограничений, что не обеспечивает наиболее полного удовлетворения потребности перевозки.
1.3. Динамическая модель является инструментом поддержки процесса принятия управленческих решений в эксплуатационной работе сети РЖД в части оценки возможности выполнения заявки ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов, поданных грузоотправителем, в том числе с учетом минимизации оставления от движения поездов по кодам: "01 - неприем поезда станцией назначения по вине грузополучателя, владельца подъездных путей" и "05 - услуги в пути следования по временному размещению на путях общего пользования" на основе прогнозирования хода перевозочного процесса с использованием данных о фактической и прогнозной выгрузке, о вагонных парках, согласованных заявках на перевозку и данных о текущем состоянии объектов инфраструктуры, в том числе с учетом пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры ОАО "РЖД" (в том числе объемов ремонтных и строительно-монтажных работ).
1.4. Прогнозирование работы сети РЖД с учетом состояния объектов инфраструктуры, вагона, заявки и запроса позволяет заблаговременно принимать управляющие решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов.
В свою очередь, это позволяет повысить качество исполнения согласованных заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов, сократить замедление пропуска вагонопотоков из-за перегрузки в работе станций и участков, а при прогнозе возникновения таких перегрузок - своевременно принимать регулировочные меры, направленные на распределение нагрузки между объектами инфраструктуры и усиление пропускной и перерабатывающей способности.
1.5. Настоящая Технология предназначена для обеспечения стабильности перевозочного процесса и повышения качества эксплуатационной деятельности за счет:
- изменения загрузки грузонапряженных направлений;
- увеличения объемов перевозок, за счет сбалансированных с возможностями грузополучателей и инфраструктуры объемами согласования заявок ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов;
- наиболее полного удовлетворения параметров принятых заявок ф.ГУ-12;
- согласования заявок грузоотправителей на погрузку и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов в объемах, соответствующих возможностям выгрузки и пропуска грузопотока по инфраструктуре ОАО "РЖД";
- сокращения эксплуатационных расходов от снижения коэффициента неравномерности работы объектов инфраструктуры за счет сглаживания объемов перевозок при согласовании заявок и регулирования количества вагонов, следующих в порожнем состоянии;
- повышения качества принимаемых решений при согласовании заявки ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов, определение наиболее загруженных элементов инфраструктуры;
- мониторинга прогнозного состояния и загрузки элементов инфраструктуры;
- учета пропускной способности участков, перерабатывающей способности технических станций, возможностей грузовых станций и клиентуры по погрузке и выгрузке, а также текущего состояния грузовых отправок и вагонного парка;
- выбор альтернативных маршрутов следования с учетом обхода участков инфраструктуры, закрытых для движения;
- контроля оставления от движения поездов и их поднятия;
- контроля и анализа исполнения графика подач по заявкам ф.ГУ-12;
- контроля и анализа объемов погрузки по дорогам погрузки, дорогам назначения и операторам.
1.6. Согласование заявок ф.ГУ-12 и запросов-уведомлений на отправление порожних вагонов с учетом динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД подразумевает под собой взаимодействие информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД" с целью уменьшения количества технической работы, связанной с получением и подготовкой информации, и последующего повышения обоснованности принимаемых решений на основе моделирования продвижения вагонопотоков по инфраструктуре ОАО "РЖД" при их принятии и согласовании, а также предусматривает возможность согласования с грузоотправителем (с использованием АС ЭТРАН) альтернативных маршрутов следования, сроков доставки с изменением тарифа за такую перевозку (согласно приказу Минтранса России от 07.08.2015 г. N 245 (ред. от 28.12.2017 г.) "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних вагонов железнодорожным транспортом".