8. Целью обучения слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности работника опасного производственного объекта.
9. Результатами обучения слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в области промышленной безопасности в Российской Федерации.
10. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 21.02.15 "Открытые горные работы", утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 496 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2014 г., регистрационный N 32773) (далее - ФГОС СПО по специальности 21.02.15), и федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по специальности 21.05.04 "Горное дело", утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2016 г. N 1298 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2016 г., регистрационный N 44291) (далее - ФГОС ВО по специальности 21.05.04).
10.1. ФГОС СПО по специальности 21.02.15:
1) ведение технологических процессов горных и взрывных работ:
- организовывать и контролировать ведение горных работ на участке (ПК 1.2.).
10.2. ФГОС ВО по специальности 21.05.04:
1) открытые горные работы:
- способностью разрабатывать отдельные части проектов строительства, реконструкции и перевооружения объектов открытых горных работ, проектную и техническую документацию с учетом требований промышленной безопасности (ПСК-3.4);
2) производственно-технологическая деятельность:
- использованием нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-6);
3) подземная разработка пластовых месторождений:
- владением методами обеспечения промышленной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых (ПСК-1.5);
4) обогащение полезных ископаемых:
- способностью выбирать технологию производства работ по обогащению полезных ископаемых, составлять необходимую документацию (ПСК-6.2);
- способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования (ПСК-6.3);
5) горные машины и оборудование:
- готовностью рационально эксплуатировать горные машины и оборудование различного функционального назначения в различных климатических, горно-геологических и горнотехнических условиях (ПСК-9.2);
- готовностью осуществлять комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации горных машин и оборудования и снижению их техногенной нагрузки на окружающую среду (ПСК-9.4);
6) технологическая безопасность и горноспасательное дело:
- способностью обосновывать средства защиты в чрезвычайных ситуациях и режимы их работы, проводить контроль их состояния, регламентировать эксплуатацию защитной и спасательной техники (ПСК-12.2).
11. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) дисциплинарная карта компетенции ПК 1.2
ПК 1.2 | |
Технологии формирования | Средства и технологии оценки |
Лекции, практическая, самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
2) дисциплинарная карта компетенции ПСК-3.4