Действующий

Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности

II. Цель и планируемые результаты обучения

7. Целью обучения слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности работника опасного производственного объекта.

8. Результатами обучения слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в области промышленной безопасности в Российской Федерации.

9. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 18.02.09 "Переработка нефти и газа", утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 401 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2014 г., регистрационный N 32807), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216):

1) эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций: обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса (ПК 1.2.);

2) ведение технологического процесса на установках высшей категории и обеспечение синхронности работы всех технологических блоков:

определять эффективность работы блока, выявлять уязвимые места в технологии, предлагать мероприятия, дающие наилучшие результаты (ПК 2.3.);

выполнять правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования и коммуникаций (ПК 2.5.);

3) предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов:

анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению (ПК 3.1.);

разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке (ПК 3.3.).

10. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) дисциплинарная карта компетенции ПК 1.2.

ПК 1.2.

Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Лекции, практическая, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

2) дисциплинарная карта компетенции ПК 2.3.

ПК 2.3.
Определять эффективность работы блока, выявлять уязвимые места в технологии, предлагать мероприятия, дающие наилучшие результаты

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Лекции, практическая, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

3) дисциплинарная карта компетенции ПК 2.5.

ПК 2.5.
Выполнять правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования и коммуникаций

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Лекции, практическая, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

4) дисциплинарная карта компетенции ПК 3.1.

ПК 3.1.
Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Лекции, практическая, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

5) дисциплинарная карта компетенции ПК 3.3.