Действующий

Об организации Амбулаторных КТ-центров на базе медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (с изменениями на 22 июля 2020 года)

Санитарно-противоэпидемический режим АКТЦ

1. Обязательно разделение на чистую и грязную зоны.

2. Чистая зона: отдельный вход для сотрудников, гардеробы, комнаты приема пищи, помещения для надевания средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). При отсутствии отдельного входа для чистой зоны 1-й этаж делится на чистую и грязную зону с организацией отдельных входов. Не допускать совместного хранения верхней одежды и обуви персонала с санитарной одеждой, использование сменной обуви из тканевых материалов.

3. Грязная зона: для поступления пациентов, диагностики, госпитализации в профильные стационары для лечения. Категорически запрещается принимать пищу вне зоны отведенных мест.

3.1. Маршрутизация пациентов внутри АКТЦ (в грязной зоне) на исследования проводится в сопровождении отдельно выделенных администраторов в СИЗ.

4. Врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал и прочий немедицинский персонал, обеспечивающий условия предоставления медицинских услуг в АКТЦ (сотрудники охранных предприятий, уборщики, уборщики служебных помещений, кастелянша, кладовщики, дезинфектора, слесари, техники, инженеры всех наименований и прочие), должны быть обеспечены минимальным набором СИЗ (маски, бахилы, перчатки, одноразовые халаты, иметь доступ к антисептикам и дезинфицирующим средствам).

5. Организовать на границе между чистой и грязной зонами фильтр для надевания и снятия СИЗ.

5.1. На территории фильтра необходимо наличие:

5.1.1. Достаточного количества комплектов СИЗ для обслуживающего персонала.

5.1.2. Распылителей с дезинфицирующим раствором для поверхностного орошения СИЗ перед снятием.

5.1.3. Локтевых или бесконтактных дозаторов с кожными антисептиками.

5.1.4. Емкостей (баков) с дезинфицирующими растворами в вирулицидном режиме. Все емкости с дезинфицирующими растворами должны быть промаркированы в установленном режиме.

6. По окончании работы обслуживающий персонал проходит санитарную обработку:

6.1. Респираторы после использования не дезинфицировать, не мыть, не протирать.

7. Для обеспечения дезинфекционного режима использовать дезинфицирующие средства в вирулицидном режиме (обеспечить концентрацию и экспозицию в соответствии с паспортом средства). Дезинфекцию помещений проводить методом орошения (используя распылители) 3-х кратно (начало смены, через 4-6 часов и в конце смены).