Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2020 года N 469-ПП

Об утверждении Правил технической эксплуатации монорельсового транспорта в городе Москве



В соответствии с пунктом 2 статьи 7 и статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2019 г. N 25 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации монорельсового транспорта" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Правила технической эксплуатации монорельсового транспорта в городе Москве (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2020 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 апреля 2020 года N 469-ПП



Правила технической эксплуатации монорельсового транспорта в городе Москве

I. Общие положения

     

1. Правила технической эксплуатации монорельсового транспорта в городе Москве (далее - Правила технической эксплуатации) устанавливают порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры монорельсового транспорта в городе Москве, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров монорельсовым транспортом в городе Москве (далее - перевозчик), при технической эксплуатации монорельсового транспорта в городе Москве (далее - монорельсовый транспорт).

2. Настоящие Правила технической эксплуатации разработаны в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2019 г. N 25 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации монорельсового транспорта".

II. Порядок движения подвижного состава монорельсового транспорта и организации маневровой работы

     

3. Допустимые на монорельсовом транспорте скорости движения подвижного состава устанавливаются перевозчиком с учетом требований конструкторской и эксплуатационной документации.

Перевозчик не вправе устанавливать скорость движения подвижного состава более:

20 км/час:

- при движении в направлении, противоположном определенному перевозчиком направлению движения на перегонах, оборудованных системами обеспечения безопасности движения, специализированных для движения подвижных составов в определенном перевозчиком направлении (далее - неправильное направление);

- при следовании вспомогательного подвижного состава с неисправным подвижным составом;

- при проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного или устного предупреждения с установленной в нем скоростью следования;

10 км/час:

- при проследовании станции без остановки;

- при приеме подвижного состава на частично занятый путь станции в определенном перевозчиком направлении движения на перегонах, оборудованных системами обеспечения безопасности движения, специализированных для движения подвижных составов в определенном перевозчиком направлении (далее - правильное направление);

- при движении подвижного состава на спущенном ходовом колесе (колесах);

5 км/час:

- при видимости пути на расстоянии 10 м и менее;

- при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.

4. Порядок движения подвижного состава и меры обеспечения безопасности движения при следовании подвижного состава в неправильном направлении устанавливаются перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

5. В случае если при движении подвижного состава необходимо обеспечить особые условия его следования, перевозчик обязан давать машинисту письменное или устное предупреждение.

6. Перевозчик обязан давать письменные предупреждения машинисту:

перед проследованием участка с неисправностью пути, контактной шины, искусственных и других сооружений, участка, на котором производятся ремонтные и строительные работы, требующие уменьшения скорости или остановки в пути;

перед проследованием участка со сниженной видимостью пути;

на первые два подвижных состава, если большее количество не определено перевозчиком, после выполнения работ, определенных инструкцией по движению подвижного состава и маневровой работе, утверждаемой перевозчиком;

в иных случаях, если требуется уменьшение скорости, а также если необходимо предупредить машиниста о других особых условиях следования подвижного состава, не указанных в пункте 7 настоящих Правил технической эксплуатации.

7. Перевозчик обязан давать устные предупреждения машинисту:

о неисправности путевой аппаратуры системы устройств автоматической блокировки, обеспечивающей безопасность движения подвижного состава путем выдачи информации о его местонахождении на трассе и свободности/занятости станционных путей и путей перегонов (далее - САБ) - перед проследованием участка с такой неисправностью;

о проследовании станции без остановки - перед проследованием данной станции;

об остановке подвижного состава на перегоне с указанием причины остановки - в случае необходимости произвести остановку;

об осуществлении обкатки (проверка работоспособности подвижного состава на линии без пассажиров после произведенного ремонта или модернизации), перегонки (следование неисправного подвижного состава в депо) - в случае управления машинистом впереди или следом идущим подвижным составом;

о следовании подвижного состава с погасшими сигналами, обозначавшими хвостовую часть подвижного состава, - в случае управления машинистом следом идущим подвижным составом;

о наличии работников перевозчика или посторонних лиц на технологических дорожках (мостках), расположенных рядом с ходовой балкой и предназначенных для обслуживания линии и эвакуации пассажиров (смотровых ходах), или ходовой балке в период движения подвижного состава - перед проследованием участка, на котором находятся работники перевозчика или посторонние лица.

8. Письменные предупреждения выдаются машинисту уполномоченным перевозчиком работником с подтверждением получения машинистом выданного предупреждения.

Письменные предупреждения выдаются машинисту на бланке, форма которого утверждается перевозчиком.

Устные предупреждения выдаются машинисту уполномоченными перевозчиком работниками по каналам поездной диспетчерской связи с подтверждением получения машинистом выданного предупреждения.

9. Перевозчик обязан обеспечить движение подвижного состава с разграничением пунктами, разделяющими трассу монорельсового транспорта на перегоны или участки пути между двумя соседними датчиками путевой системы автоблокировки (далее - блок-участок), которыми являются границы блок-участков САБ, а при ее неисправности - станции.

10. Перевозчик обязан определить границы участка пути, относящегося к станции, и обозначить их знаками.

11. При обнаружении на отправившемся подвижном составе неисправности или препятствия на пути, угрожающих безопасности движения или жизни людей, перевозчик обязан обеспечить подачу сигнала остановки этому подвижному составу.

12. Перевозчик должен обеспечивать проведение маневров на путях станций монорельсового транспорта по разрешающему сигнальному показанию САБ и системы диспетчерского управления на пульте машиниста.

13. На путях, не оборудованных САБ, или при ее неисправности маневры производятся:

по распоряжению поездного диспетчера;

по распоряжению руководителя маневров, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или технологической радиосвязи;

по ручному, звуковому сигналу дежурного по станции или другого работника, определенного перевозчиком, подаваемому на основании распоряжения диспетчера или руководителя маневров, переданному по поездной диспетчерской или технологической радиосвязи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

14. Перевозчик не должен допускать проведение маневров одновременно с обеих сторон на один и тот же путь.

III. Порядок функционирования объектов инфраструктуры монорельсового транспорта

     

15. Перевозчик обязан содержать объекты инфраструктуры монорельсового транспорта в исправном техническом состоянии и обеспечивать соответствие объектов инфраструктуры монорельсового транспорта и специальных программных средств, используемых для организации перевозочного процесса, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям настоящих Правил технической эксплуатации, проектной, конструкторской и технической документации на объекты инфраструктуры монорельсового транспорта и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса.

16. Перевозчик обязан содержать сооружения и устройства монорельсового транспорта в состоянии, позволяющем обеспечивать пропуск подвижного состава с наибольшими установленными скоростями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. До ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов инфраструктуры монорельсового транспорта перевозчиком должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации монорельсового транспорта, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими указанные объекты инфраструктуры монорельсового транспорта.

18. В зависимости от конструкции и технического состояния участков путей перевозчиком могут устанавливаться ограничения скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.

19. Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств обеспечиваются перевозчиком в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, проектной, конструкторской и технической документации на сооружения и устройства.

20. Перевозчик обязан содержать инженерно-технические сооружения и устройства в состоянии, обеспечивающем вентиляцию и кондиционирование воздуха служебных помещений станций и кассовых залов, откачку грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод от искусственных сооружений в городскую водосточную сеть, бесперебойное обеспечение служебных помещений станций водой, отопление служебных помещений, удаление бытовых сточных вод в канализацию, бесперебойное обеспечение станций и тоннелей водой, отопление и водоснабжение объектов инфраструктуры.

21. Перевозчик обязан обеспечить электроснабжение подвижного состава для движения с установленными скоростями и интервалами времени между подвижными составами, электропитание всех потребителей монорельсового транспорта.

22. Перевозчик не вправе привлекать к работе по проверке объектов инфраструктуры монорельсового транспорта и обеспечению качества их содержания, технического обслуживания и ремонта работников, не прошедших проверку на рабочих местах знаний и навыков.

23. Порядок проведения осмотров объектов инфраструктуры монорельсового транспорта, учета результатов осмотров, а также сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей определяются перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

24. Перевозчик обязан организовать проведение инструментальных проверок плана и профиля пути в виде систематизированных осмотров не реже чем один раз в 10 лет, а также текущие осмотры плана и профиля пути.

Периодичность проведения текущих осмотров плана и профиля пути, а также порядок устранения обнаруженных в ходе текущих осмотров плана и профиля пути дефектов (неисправностей) устанавливаются перевозчиком.

Контроль параметров пути должен осуществляться только специализированными организациями.

Перевозчик должен обеспечивать:

отсутствие стационарных сооружений и строительных конструкций, в том числе частей таких стационарных сооружений и строительных конструкций, в пределах габарита приближения строений, в которых допускается нахождение только подвижного состава и оборудования;

отсутствие всех видов оборудования и устройств, в том числе частей такого оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава, в пределах габарита приближения оборудования;

нахождение подвижного состава (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на амортизаторах), установленного на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии, в пределах габарита подвижного состава.

Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава устанавливаются перевозчиком в виде предельных поперечных (перпендикулярных продольной оси ходовой балки) очертаний с указанием размеров таких габаритов и их описанием.

Профиль пути должен соответствовать конструкторской, эксплуатационной, технической документации.

Перевозчик обязан содержать ходовую балку монорельсового пути в исправном техническом состоянии в соответствии с конструкторской, эксплуатационной, технической документацией.

25. Перевозчик обязан организовывать плановое обслуживание и проверку технического состояния стрелочных переводов и устройства парковочного поворотного в соответствии с эксплуатационной документацией.

Стрелочные переводы и устройство парковочное поворотное должны содержаться в соответствии с конструкторской, эксплуатационной, технической документацией.

Стрелочные переводы и устройство парковочное поворотное должны обеспечивать безопасное движение поездов (составов) с установленными в конструкторской, эксплуатационной и (или) технической документации скоростями.

Эксплуатация стрелочных переводов и устройства парковочного поворотного с неисправностями, которые могут привести к сходу подвижного состава, не допускается.

Требования по оборудованию стрелочных переводов и устройства парковочного поворотного:

конструкция стрелочных переводов и устройства парковочного поворотного должна обеспечивать плавность перехода подвижного состава с поворотных балок на стационарные в местах сопряжения;

несовпадение контактных поверхностей стационарных и поворотных балок при зафиксированном положении не должно превышать ±2 мм;