Действующий

Об утверждении Правил технической эксплуатации метрополитена в городе Москве

II. Порядок движения подвижного состава метрополитена и организации маневровой работы

     

3. Порядок движения подвижного состава метрополитена и организации маневровой работы устанавливает правила:

подготовки заключения о готовности электроподвижного состава и подвижного состава специального назначения к движению;

приема, отправления, пропуска поездов, производства маневров при различных устройствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях неисправности;

движения подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена (далее - хозяйственный поезд);

предупреждения машинистов об особых условиях движения;

подачи поезда на пути строящихся участков.

4. Перечень лиц, управляющих приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), устанавливается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Уполномоченными работниками перевозчика, управляющими приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), являются:

на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, или на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при местном управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками, в пределах одной станции или электродепо (далее - дежурный поста централизации);

на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при диспетчерском управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками (далее - поездной диспетчер).

Перечень станций, на которых допускается исполнение обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом, утверждается в порядке, установленном перевозчиком.

5. Порядок организации следования к месту производства работ восстановительного подвижного состава (при его наличии) определяется перевозчиком.

6. Движение поездов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызвавших прекращение действия основных средств сигнализации на линии (участке линии) метрополитена, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации при обеспечении безопасности пассажиров. Порядок организации движения поездов при прекращении действия основных средств сигнализации на линии (участке линии) метрополитена определяется перевозчиком.

7. Перевозчик обязан установить порядок подготовки заключения о готовности подвижного состава и подвижного состава специального назначения к движению в соответствии с требованиями конструкторской и эксплуатационной документации.

8. Перевозчик обязан оснастить линии метрополитена, на которых основным средством сигнализации при движении поездов являются устройства автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (система устройств, обеспечивающая непрерывный контроль свободности пути и скорости движения подвижного состава, а также передачу сигнальных показаний о допустимой скорости движения в кабину управления подвижным составом) (далее - АЛС-АРС), резервным средством сигнализации - автоматической блокировкой без защитных участков и без установленных на пути устройств, приводящих в действие систему экстренного торможения поезда в случае проезда светофора с запрещающим показанием (далее - путевой автостоп). Сигналы светофоров автоматического действия должны быть выключены в нормальном состоянии. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно включенными и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке.

Система торможения электроподвижного состава должна обеспечивать постоянство величины тормозного пути вне зависимости от загрузки, тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении системой автоматического регулирования скорости (далее - АРС) по команде устройств АЛС-АРС на расстоянии не более величин тормозных путей, приведенных в таблицах 1 и 2: