14. В планы подготовки нормативных правовых актов, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 Правил, в качестве исполнителей включаются органы, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов. Следует учитывать, что Министерство юстиции Российской Федерации не является исполнителем по актам, разрабатываемым другими федеральными органами исполнительной власти, и не включается в указанные планы, если планируемые к изданию акты не затрагивают компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.
15. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) федеральных органов исполнительной власти, издавших акт.
16. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу (не подлежащими применению) также совместно или по согласованию с этими органами.
В случае изменения подведомственности федерального органа исполнительной власти нормативные правовые акты, изданные им и затрагивающие исключительно его сферу деятельности, могут изменяться или признаваться утратившими силу (не подлежащими применению) без согласования с тем федеральным органом исполнительной власти, которому он ранее был подведомствен.
17. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов установлен в пункте 3 Правил и не предусматривает возможность согласования нормативных правовых актов письмами. Министерство юстиции Российской Федерации возвращает без государственной регистрации нормативный правовой акт при несоблюдении порядка согласования проекта акта, то есть при отсутствии виз руководителя согласующего органа или его заместителя в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
18. В случае если федеральный орган исполнительной власти не направил завизированный проект нормативного правового акта либо замечания к нему органу, подготовившему такой проект, в течение срока, установленного пунктом 3 Правил, проект нормативного правового акта считается согласованным.
Федеральный орган исполнительной власти, издавший акт, при направлении акта на государственную регистрацию представляет документы, подтверждающие направление акта на согласование.
19. В случае если в соответствии с Правилами проект нормативного правового акта подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти на заключение, то при возникновении сомнений относительно соответствия изданного нормативного правового акта критериям, предусмотренным Правилами, и при отсутствии заключения Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативный правовой акт без государственной регистрации.
________________
Например, в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
При этом согласование нормативного правового акта соответствующим органом в порядке, установленном абзацем третьим пункта 3 Правил, не заменяет собой заключение.
20. Вступление в силу нормативного правового акта может быть обусловлено вступлением в силу положений федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. В нормативном правовом акте может быть предусмотрено, что он вступает в силу со дня признания утратившим силу (не подлежащим применению) другого нормативного правового акта.