1) Урегулируйте с проживающими и при необходимости их родственниками переход учреждения на режим превентивной изоляции.
2) Предоставьте родственникам, законным представителям, НКО возможность забрать проживающих из учреждения на время превентивной изоляции.
3) Определите необходимый состав персонала, по должностям и по количеству, для поддержания качества ухода внутри учреждения на время превентивной изоляции. Из персонала мы рекомендуем оставлять руководящий, медицинский, уходовый персонал, персонал по досугу и занятости, а также психологов.
Важно: при необоснованном уменьшении количества сотрудников качество жизни в учреждении упадет и может привести к самым плохим последствиям вне всякой инфекции.
4) Сотрудники должны будут постоянно находиться в учреждении. Поэтому при необходимости надо помочь им с решением возникающих из-за этого домашних проблем. Сотрудники 60+ и сотрудники, имеющие близких, нуждающихся в уходе, не смогут перейти в режим постоянной работы.
4) Определите места для сна, отдыха и приема пищи для сотрудников.
5) Дооснастите учреждение необходимым количеством кроватей, белья, посуды и т.д.
6) Для этого определите потребность в приобретении дополнительной мебели, кроватей, постельных принадлежностей, посуды, питания.
7) Продумайте заранее, кого можно будет вывести на замену. Это может быть административный персонал, юридическая служба, бухгалтерия и т.д.Сотрудники НКО, с которым вы сотрудничаете.
Важно. Для привлеченных людей понадобится тестирование на COVID-19 и вводное обучение (инструктирование) по уходу и работе в учреждении. Мы готовы помочь вам с последним.
8) Решите вопрос по доставке сотрудников, которые останутся в учреждении, или будут прибывать на замену. Предпочтительнее использовать собственный транспорт или заключить договор о доставке с обязательным условием дезинфекции транспорта.
9) На территории учреждения организовать зону для обработки транспорта.
10) По возможности заранее сформируйте на период не менее двух недель необходимый запас чистящих средств, дезинфекции, продукции по уходу (подгузники, пеленки, влажные салфетки, пенки, защитные крема защитные и т.д.). При необходимости обратитесь к благотворительным организациям.
11) Решите с поставщиками услуг вопросы по утилизации отходов класса В, дезинфекции, доставки продуктов питания, специальной одежды и т.д. Скорее всего, потребуется увеличение объема услуг и изменение графика поставок. При необходимости обращайтесь в благотворительные организации.
12) Обеспечьте нормативное подкрепление принимаемых решений.
Примерный перечень документов:
- Приказ со списком структурных подразделений и списком сотрудников организаций, которые переводятся на работу в условиях "превентивной изоляции".
- Письменные согласия работника: а) о работе в режиме "превентивной изоляции" и б) о нахождении на территории организации на время "превентивной изоляции". Дополнительное соглашение к трудовому договору.
- Актуальные графики рабочих смен.
- Внесите изменения в Положение об оплате труда в части выплаты материальной помощи сотрудникам и компенсации им затрат на питание.
- Заведите специальный журнал для контроля за проведением инструктажей для каждой смены по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.
________________
Указанный перечень документов может быть расширен с учетом принимаемых решений и особенностей возникающих правоотношений с сотрудниками.
- Инструкции по пользованию СИЗ, правильной обработке рук; инструктажи по охране труда в новых условиях работы.