Действующий

О направлении методических рекомендаций "О временном порядке работы стационарных организаций социального обслуживания в период распространения COVID-19 и проведении мероприятий по профилактике и снижению рисков"

14. Смягчение последствий мер инфекционного контроля для ментального здоровья проживающих, сотрудников и посетителей

     

14.1. Уход.

14.1.1. Главным правилом ухода является обеспечение покоя, минимизирование рисков осложнения немобильности и предотвращение распространения инфекции.

14.1.2. Уход может осуществляться как средним медицинским персоналом, так и младшим медицинским персоналом, сиделками, а также привлеченными в случае необходимости и прошедшими инструктаж другими сотрудниками учреждения или волонтерами.

14.1.3. Манипуляции ухода с проживающими с симптомами респираторных заболеваний и лицами, контактировавшими с ними, необходимо проводить чаще, чем со здоровыми проживающими, так как может наблюдаться обильное потоотделение. По мере необходимости следует обтирать тело проживающего, переодевать и менять постельное белье.

14.1.4. У проживающих с симптомами респираторных заболеваний возрастает риск аспирации (кашель, немобильность, слабость), риск возникновения пролежней (небольность, потоотделение), риск падения (слабость, высокая температура, особенно у людей, живущих с деменцией), риск развития инконтинции (немобильность, слабость, кашель), интертриго (повышенное потоотделение). В связи с этим при уходе им должно быть оказано повышенное внимание.

14.1.5. Проведение профилактических мероприятий для минимизации рисков осложнения выполняет персонал учреждения. Следует обратить внимание, что условия выполнения мероприятий усложнены, что может повлиять на время выполнения (изоляция, защитная одежда, ограниченное время посещения комнаты проживающего, состояние проживающего).

14.1.6. Требуется обратить внимание на то, что обычные движения, используемые для позиционирования проживающих при использовании СИЗ стеснены, что может создать трудности в позиционировании проживающего. Это может привести к небезопасным и болезненным манипуляциям, как для самого проживающего, так и для сотрудника, осуществляющего уход.

14.1.7. Отсутствие планомерной работы по психологической поддержке как проживающих, так и сотрудников может послужить негативным фактором функционирования организации в условиях проведения мероприятий, связанных с осложнением COVID-19.

14.1.8. Проживающие пожилого возраста, особенно с деменцией, когнитивными нарушениями или сильной зависимостью от посторонней помощи, находясь в изоляции во время пандемии, могут тревожиться, злиться, беспокоиться и даже паниковать или уходить в себя сильнее обычного.

14.1.9. Необходимо оказывать практическую и эмоциональную поддержку, задействовав специалистов и неформальные связи (семью), регулярно снабжая обновленной и проверенной информацией о COVID-19 проживающих и сотрудников.

14.1.10. Персонал обязан обеспечить следующие меры психологической поддержки:

- представляться при каждом посещении проживающего в защитном костюме или маске, так как сотрудник неузнаваем;

- проговаривать каждое свое действие;

- произносить слова четко и строить короткие предложения;

- проявлять терпение и уважение к проживающему, не показывать и не озвучивать свои страхи.

14.2. Страх мучительной смерти, страх ухудшения состояния и возможности заразиться от персонала у проживающих, страх заразиться и заразить своих детей, родителей, близких у персонала приводит к негативной психологической обстановке в учреждении, провоцирует конфликты и жестокое обращение.

14.3. В связи с этим необходима поддержка персонала:

- всеми возможными способами оберегать людей от стресса, как физического, так и психологического, чтобы они могли полноценно исполнять свои обязанности в условиях повышенной нагрузки и возможной стигмы (или страха) в семье или сообществе;

- регулярно и без осуждения контролировать состояние сотрудников, культивируя своевременное обращение за помощью и оказание помощи;

- не забывать об отдыхе и восстановлении, менять порядок работы по мере необходимости;

- обеспечить наличие всех необходимых мер безопасности, чтобы не допустить чрезмерной тревоги и паники в учреждении.