Действующий

О внесении изменений в приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 г. N Р-42 "Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена"

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 апреля 2020 года N Р-36



Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена



I. Общие положения


Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Паспортом федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), а также в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

Союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - союз), являясь получателем субсидии Министерства просвещения Российской Федерации, обеспечивает проведение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, в том числе разработку и экспертизу комплектов оценочных материалов.

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения организации процедуры аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и направлены на совершенствование деятельности организаций, реализующих данные программы, при использовании современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур.

Проведение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена предполагает вариативность видов аттестации, в том числе:

с учетом опыта Ворлдскиллс;

в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

с учетом требований корпоративных стандартов работодателей.

Вариативность видов аттестации реализуется через возможность проведения демонстрационного экзамена как в процедурах итоговой аттестации, так и в процедурах промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 в системе среднего профессионального образования должно быть обеспечено использование стандартов "Ворлдскиллс" как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.

Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05-пр) одобрены базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров, которые представлены в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

II. Нормативные правовые документы


Нормативной правовой основой проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена являются:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 и от 17 ноября 2017 г. N 1138.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".

III. Методические документы