Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5-11-х классах.
Общеобразовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
1. для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
2. для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;
3. для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;
4. для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
1. для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
2. для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
3. для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
4. для обучающихся 8-11 классов - не более 8 уроков.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов - 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
При резких понижениях температуры атмосферного воздуха рекомендуется применение электронного обучения, дистанционных общеобразовательных технологий, включая организацию самостоятельной работы на дому, при реализации общеобразовательных программ для следующих категорий обучающихся:
1. обучающиеся 1-4 классов - при температуре наружного воздуха -25°C и ниже;
2. обучающиеся 5-9 классов - при температуре наружного воздуха -30°C и ниже;
3. обучающиеся 10-11 классов при дневной температуре наружного воздуха -32°C и ниже.