При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:
1. во II и III строительно-климатических зонах - не более 0,5 км;
2. в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования - не более 0,3 км, для обучающихся среднего общего образования - не более 0,4 км;
3. в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования - не более 0,4 км, для обучающихся среднего общего образования - не более 0,5 км.
В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:
1. во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;
2. для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.
При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.
Организация перевозки детей осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
2. Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1177 от 17 декабря 2013 года;
4. Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090;
Правилами дорожного движения определено, что школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров определены основные задачи и требования к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по обеспечению профессиональной компетенции и профессиональной пригодности водителей при организации и осуществлении перевозки детей, включая особенности подачи автобуса к месту посадки детей, посадки и высадки детей, взаимодействия водителем с лицами, сопровождающими детей.
С 1 июля 2018 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 1621 вступило в силу требование об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.
Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч; в обязательном порядке должны использоваться ремни безопасности (если они предусмотрены конструкцией транспортного средства). При организационной перевозке группы детей одним или двумя автобусами обеспечивается подача уведомления о такой перевозке в подразделение Госавтоинспекции. В случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в подразделение Госавтоинспекции подается заявка на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилем (патрульными автомобилями). К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку групп детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах должна осуществляться во всех общеобразовательных организациях. В образовательных организациях в целях организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся:
1. Утверждается локальным акт об организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Утверждается локальным акт по организации перевозки детей, включающий в себя маршруты движения школьного автобуса;
3. Разрабатывается, утверждается и своевременно актуализируется Паспорт дорожной безопасности образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями (направлены совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 августа 2014 г. N ВК-1807/07 и от 27 августа 2014 г. N 2 1/8026 соответственно).
4. Схемы безопасных маршрутов движения обучающихся "Дом - школа - дом" разрабатываются и размещаются на стендах, предназначенных для широкого доступа;
5. Размещается стенд по безопасности дорожного движения с информацией о состоянии аварийности, о наиболее типичных ошибках детей при переходе проезжей части, рекомендациями родителям по обучению детей безопасному поведению в транспортной среде, информацией о проводимых мероприятиях по безопасности дорожного движения;
6. Организуется обустройство автогородков, участие детей в во всероссийских мероприятия по безопасности дорожного движения и профилактическая работа с родителями (законными представителями).
В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ и МВД России от 27 августа 2014 г. NN ВК-1807/07, 1/8026 Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации с сентября 2014 года объявляет месячник мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в которых могут принимать участие как исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, так и общеобразовательные организации.