Недействующий

Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей (утратил силу с 01.01.2022 на основании приказа Казначейства России от 15.06.2021 N 21н)

III. Права и обязанности при реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра

     

8. Федеральное казначейство в соответствии с частью 4 статьи 13 и частью 4 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ вправе:

а) наделять третьих лиц полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов (далее - заявление на сертификат), а также вручению сертификатов от имени Федерального казначейства;

б) выдавать сертификаты как в форме электронных документов, так и в форме документов на бумажном носителе.

9. Федеральное казначейство в соответствии с частью 2 статьи 13, частями 1, 2.1, 3, 4 статьи 15, пунктами 1-3 части 1 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ обязано:

а) информировать лицо, обратившееся за получением сертификата, об условиях и порядке использования электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;

б) обеспечивать актуальность информации, содержащейся в реестре сертификатов, ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;

в) предоставлять безвозмездно любому лицу в соответствии с Порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48283) (далее - Порядок ведения реестров сертификатов) информацию, содержащуюся в реестре сертификатов;

г) обеспечивать конфиденциальность ключей ЭП, созданных Федеральным казначейством;

д) отказать в создании сертификата, если не подтверждено владение лицом, обратившимся за получением сертификата, ключом ЭП, который соответствует ключу проверки ЭП, указанному им для получения сертификата;

е) отказать в создании сертификата в случае отрицательного результата проверки в реестре сертификатов уникальности ключа проверки ЭП;

ж) хранить в течение всего периода осуществления функций УЦ, если более короткий срок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, следующую информацию:

реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата;

сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего правомочие представителя заявителя, обращаться за получением сертификата;

сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего полномочия владельца сертификата действовать от имени заявителя, если информация о таких полномочиях владельца сертификата включена в сертификат;

информацию, подтверждающую ознакомление лица, обратившегося за получением сертификата, с информацией, содержащейся в сертификате, в течение всего срока осуществления функций УЦ;

з) использовать квалифицированную электронную подпись, основанную на сертификате, выданном головным удостоверяющим центром;

и) обеспечивать круглосуточную доступность реестра сертификатов в сети "Интернет", за исключением периодов технического обслуживания;

к) при принятии решения о прекращении выполнения функций УЦ:

сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 976 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7283; 2018, N 40, ст.6142) (далее - уполномоченный федеральный орган), не позднее чем за один месяц до даты прекращения выполнения функций УЦ;

передать в уполномоченный федеральный орган в соответствии с Порядком передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 416 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 сентября 2017 г., регистрационный N 48141) реестр сертификатов, информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре;

л) при обращении за созданием и выдачей сертификата:

идентифицировать лицо, обратившееся за получением сертификата;

получить от лица, обратившегося за получением сертификата, подтверждение правомочия обращаться за получением сертификата.