Действующий

Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020-2024 годы (с изменениями на 3 апреля 2021 года)

Низкий уровень транспортной доступности


Территория Псковской области характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 303 километра дорог на 1000 кв. километров территории (3 место в Северно-Западном федеральном округе). В то же время доля дорог с улучшенным дорожным покрытием в Псковской области составляет 43,8 процента, что меньше, чем в целом по Северо-Западному федеральному округу (53,3 процента) и по Российской Федерации (62,3 процента). При этом 70 процентов автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям Псковской области.

Автобусная маршрутная сеть Псковской области состоит из 465 маршрутов, 80 процентов из которых являются социально значимыми. Основной объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется государственными автотранспортными предприятиями (95 процентов). При этом подвижной состав автотранспортных предприятий области морально и физически устарел.

Территория Псковской области обслуживается Октябрьской железной дорогой - филиалом общества с ограниченной ответственностью "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1089 километров. Все железнодорожные линии неэлектрифицированные, что отрицательно влияет на развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, делает неконкурентоспособными железнодорожные перевозки по сравнению с автомобильным транспортом.

Аэропортовая инфраструктура гражданского сектора аэропорта г.Пскова требует модернизации.

Доступность транспортного обслуживания населения на территории Псковской области, в том числе водным транспортом, в межмуниципальном и пригородном сообщении низкая. Основными транспортными средствами, эксплуатируемыми на внутренних водных путях Псковской области, являются маломерные суда, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров на островные территории, прогулочные, туристско-экскурсионные перевозки и рыболовство. Инфраструктура внутреннего водного транспорта в Псковской области развита слабо.

Неразвитость транспортной системы негативно отражается на развитии туризма в Псковской области. Все программы пребывания для туристов строго связаны с существующими транспортными схемами. Включение новых объектов показа в существующие маршруты невозможно из-за того, что новые объекты делают маршрут длиннее и, соответственно, приводят к удорожанию. Сеть туристских маршрутов с другими регионами фактически не развита из-за устаревшей транспортной системы, не коррелирующей с принципами устойчивого развития туризма.