Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

11.4. Операции с вредными веществами, перевозимыми в упаковке, грузовых контейнерах, в баллонах или других герметичных емкостях

     

11.4.1. Категории вредных жидких веществ, перевозимых в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах, распределяются по тем же категориям, что и вредные жидкие вещества, перевозимые наливом.

11.4.2. Перед началом работ с вредными веществами, перевозимыми в упаковке, необходимо убедиться в целости тары и отсутствии их россыпи или разлива.

11.4.3. Вредные вещества в упаковке, баллонах и других емкостях во время транспортировки морем должны быть размещены таким образом, чтобы предотвратить их случайное попадание в море.

Груз вредного вещества должен быть защищен от воздействия морской воды и атмосферных осадков.

11.4.4. Во время грузовых операций с вредными веществами должны быть приняты меры, исключающие повреждение тары и связанное с этим загрязнение моря.

11.4.5. Входить в трюм, загруженный вредными веществами в упаковке и герметичных емкостях, и производить там работы можно только при условии, что концентрация вредных паров и газов не превышает установленных безопасных норм.

Для обеспечения безопасности эти помещения должны быть тщательно провентилированы.

В случае крайней необходимости вход в трюм при опасных концентрациях паров и газов допускается при соблюдении специальных мер предосторожности.

11.4.6. Капитан судна, перевозящего вредное вещество в упаковке, баллонах и других герметических емкостях, должен обеспечить на протяжении всего времени нахождения вредного вещества на борту контроль за состоянием упаковки, укладки и крепления груза, загазованностью и температурой в грузовых помещениях (если вещество обладает свойством самонагрева и образования опасных концентраций газов и паров).

11.4.7. Особое внимание во время рейса должно быть уделено вредному веществу, перевозимому в упаковке на палубе. При обнаружении повреждения упаковки необходимо принять меры для предотвращения попадания вредного вещества в море.

11.4.8. После окончания грузовых операций с вредными веществами, перевозимыми на судне в упаковке или другой таре, трюмы и палубы должны быть тщательно очищены от остатков вредных веществ.

Небольшое количество вредных веществ, которое было просыпано или пролито в трюме судна, должно быть убрано в соответствующую переносную емкость, а остатки слиты в льяла или колодцы с последующей откачкой в сборную цистерну или другое устройство для предварительного понижения концентрации вредных веществ перед сбросом.

11.4.9. Использовать сборную цистерну допускается только для разбавления хорошо растворимых в воде жидких или твердых веществ, не реагирующих с материалом, из которого изготовлена цистерна.

11.4.10. Сброс льяльных вод из грузовых трюмов, в которых перевозятся вредные вещества, должен производиться с разрешения капитана судна после проведения анализа на отсутствие вредного вещества в подлежащих выкачке льяльных водах.

Методика отбора проб и проведения анализа льяльных вод в судовых условиях с целью выявления в них вредных веществ, а также необходимое оборудование и препараты должны быть переданы капитану судна в порту погрузки грузоотправителем.

11.4.11. Каждое судно, на которое распространяются требования Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно иметь на борту журнал регистрации операций с вредными веществами, перевозимыми в упаковке и наливом. Форма журнала и указания по его ведению приведены в приложении 5 к РД 31.04.17-96 Правилам регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих средствах.