Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

9.1. Подготовка судна к плаванию в ледовых условиях

     

9.1.1. Судно, направляемое для плавания во льдах, должно иметь соответствующие документы Регистра, определяющие годность судна к плаванию в ледовых условиях.

Для плавания в ледовых условиях предпочтительно направлять суда усиленного ледового класса (танкеры, имеющие бортовые танки изолированного балласта) и в полной мере удовлетворяющие требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78, а также национальных правил, публикуемых в Извещениях мореплавателям.

9.1.2. При отсутствии на судне надлежащих свидетельств, подтверждающих годность к плаванию в ледовых условиях, возможность ледовой проводки такого судна определяется инспекцией Регистра, которая выдает свидетельство на разовый переход при условии выполнения и соблюдения специальных указаний Регистра.

9.1.3. Перед входом судна, особенно груженого танкера, в лед все отверстия и горловины ахтерпика и форпика, двойного дна, топливных цистерн и грузовых танков необходимо надежно закрыть, задрайки на водонепроницаемых дверях и иллюминаторах обжать.

Водонепроницаемые отсеки необходимо держать закрытыми в течение всего времени нахождения судна во льдах, так как в случае повреждения корпуса судна герметически закрытые отсеки могут сохранить его плавучесть, предупредить или уменьшить разлив нефти.

9.1.4. При плавании танкера во льдах желательно иметь в грузовых танках достаточный запас пустот, чтобы в случае ледового повреждения корпуса судна можно было груз (или часть груза) перекачать из поврежденного танка в другие грузовые или балластные танки.

Эта рекомендация не распространяется на танкеры, имеющие двойной корпус, защита грузовых танков которых удовлетворяет положениям Конвенции МАРПОЛ 73/78.

9.1.5. Рекомендуется иметь на борту судна несколько шлангов и погружные насосы на случай срочной перекачки части груза из поврежденных танков в другие танки или на другое судно.

9.1.6. Перед входом судна в лед рекомендуется, по возможности, жидкое топливо из носовых цистерн, которые чаще получают повреждения при плавании во льдах, перекачать в топливные цистерны, расположенные в средней или кормовой части судна.

9.1.7. Перед ледовым плаванием рекомендуется провести тренировочные учения по заделке возможных пробоин, ликвидации течи нефти в море как из грузовых танков, так и из топливных цистерн судна. Командному составу судна необходимо хорошо изучить и твердо знать основные положения по живучести своего судна и, в частности, знать, из каких емкостей, сколько и каким способом можно откачать груз или топливо в случае получения повреждения в той или иной части корпуса судна, для того чтобы уберечь судно от возможного затопления и большого разлива нефти.